Эльвера Гарипова
Конспект ООД в музее «Они прославили малую Родину» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в музее по теме : «Они прославили нашу малую Родину»
Задачи:
- Формирование и систематизация представлений о малой родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России;
- Воспитывать интерес к посещению музея, культуру поведения понимание необходимости соблюдения некоторых правил, стремление к бережному отношению к музейным предметам, эмоциональный отклик на произведения красоты.
Публикация «Конспект ООД в музее „Они прославили малую Родину“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пригласила вас в музей. Для того чтобы пойти в музей нам нужны.? (Билеты). Я купила за ваши деньги билеты и сейчас каждому раздам. (Воспитатель раздает билеты).
А в зале нас ждут экскурсоводы.
- Ребята, а кто такой экскурсовод? (Экскурсовод - специалист по проведению экскурсий, т. е. человек, который знакомит с экспонатами, предметами музея). Мы с вами вместе выбрали экскурсоводов и они готовы к нашей встрече.
У входа в зал стоит контролёр (ребёнок) и проверяет билеты).
Воспитатель: - Рита сегодня «работает» контролёром и следит за тем, чтобы у каждого зрителя был билет.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пришли на экскурсию в музей. Мы не раз бывали в музее и сегодня еще раз поговорим о нашей Родине – России, о малой родине – Кушнаренково и тех знаменитых земляках, которые прославили наш родной край.
- И первый экспонат нам представит экскурсовод Гудочкина Нина. Она нам расскажет о флагах и гербах нашей страны.
Первый экскурсовод начинает экскурсию.
- Дорогие гости! Посмотрите, на стене расположены флаги и гербы. Вы узнаете, какой этот флаг? (Российский флаг)
- Флаг – это символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны. Российский флаг состоит из трех полос. Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами разучили много стихотворений. И нам больше всего понравилось стихотворение о российском флаге, которая выучила Дина.
Три полоски флага – это неспроста :
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный
Наш Российский флаг.
Нина: - Обратите внимание на следующий флаг. Это флаг Башкортостана. Она состоит из трех цветов. Синий – чистое солнечное небо, белый – чистота нашей души, зелёный – вера в жизнь.
- А это флаг Кушнаренковского района. Кушнаренково – это наша родина. Это то, место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно. Кушнаренково – наше родное село, наша малая Родина.
Воспитатель: - Наши ребята знают много стихотворений о родине. Одну из них нам прочитает Амелия. Амелия: Малая Родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
И березка белая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя.
- Чуть выше флага висят гербы. Герб – также как и флаг, является символом. На российском гербе мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Орел обозначает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На голове у орла 3 короны в лапах он держит знаки царской власти – палочка называется скипетр, а шар – это держава. В самой середине видим щит. На щите изображен всадник на белом коне – Георгий Победоносец. Он побеждает черного дракона. Георгий Победоносец символизирует – добро, черный дракон – зло.
- На башкирском гербе изображен Салават Юлаев - он национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит. По краю герба расположен башкирский национальный узор.
- На Кушнаренковском гербе справа изображены зерна, а слева - гроздья винограда.
Центральной фигурой герба является парящий над золотым полем, серебряный жаворонок - символ трудолюбия хлебопашца, прихода весны.
Воспитатель: - Второй экскурсовод Князев Денис продолжает нашу экскурсию.
Обратите внимание на рисунок нарисованный на стене. Здесь изображено наше родное село. На живописном берегу реки Белая мужики строили дома из бревен. Раньше наше село Кушнаренково называлась деревня Топорнино. Названа в честь фамилии капитана русской армии, помещика Топорнина.
Посмотрите на эту фотографию. На самой высокой горе он построил себе двухэтажное поместье. Это двухэтажное здание стоит и по сей день на горе. В настоящее время дом немножко разрушен и требует большого ремонта.
А затем деревня Топорнино переименован в Кушнаренково. В честь Ивана Ильича Кушнаренко - участника революции и Гражданской войны.
Третий экскурсовод Арсланов Аяз расскажет о героях ВОВ.
В нашем зале есть фотографии героев Великой Отечественной Войны. Мы сейчас к ней подойдём и посмотрим на наших кушнаренковских героев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза.
Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно июньское утро на мирные города и села нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя.
Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Среди воинов вставших на защиту Родины были и наши родственники, прадедушки, прабабушки. И я хочу рассказать о своем прадедушке, который тоже пошел защищать нашу родину. (Рассказ ребенка о своем прадедушке).
Воспитатель: - Кто хочет еще рассказать о своих родственниках защищавших нашу родину? (Д. Данил)
Четвертый экскурсовод Гибадуллин Рома расскажет о нашем земляке, герое ВОВ В. Д. Паширове.
А на этом портрете изображен наш земляк Валентин Дмитриевич Паширов. Он был танкистом, командиром танкового взвода. В боях с фашистами он проявил отвагу и героизм. Своим танком, преследуя противника, уничтожил роты немецких солдат, автомашин, повозок. Танк Паширова был подбит, а сам он ранен. Однако он не покинул танк, продолжал вести бой. Но фашисты сбили танк Паширова. Звание героя ему дали посмертно. В нашем селе имя героя носят улица и средняя школа №1, перед которой установлен бронзовый памятник. Паширов защищал честь нашего флага, честь Родины и Отчизны.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем и подкрепимся, но сначала разгадайте загадку:
Грозди ягод на лианах
Нас встречают в теплых странах.
Ягоды продолговатые.
С кожицей зеленоватой. (Виноград)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от них укрылись листья. (Виноград)
Воспитатель: Вкус их просто наслажденье,
Слаще меда и варенья.
Это сочный виноград,
Угостить детей он рад!
- А сейчас я вам предлагаю попробовать ягодки винограда и определить виноград, какого вида вам понравился больше всего. (Дегустация винограда)
Ребята, а теперь я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде:
«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»
Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста. Стебель и ветви у винограда называются лозой
- А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.
Игра «Какой сок» (с мячом)
— Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок из него можно приготовить.
Сок из винограда — виноградный
Сок из яблока — яблочный Сок из апельсина — апельсиновый
Сок из сливы — сливовый Сок из лимона - лимонный
Сок из груши – грушевый Сок из граната — гранатовый
Сок из ананаса – ананасовый Сок из персика - персиковый
Пятый экскурсовод Сарваев Данил познакомит вас с Лидией Николаевной Стреляевой, именно она вывела новые сорта винограда, которые способны расти в наших холодных краях.
- Посмотрите пожалуйста на этот портрет. Здесь изображена Лидия Николаевна Стреляева. Она вывела новые сорта винограда, которые пользуются большим спросом в хозяйствах. Стреляева стала первой женщиной Башкортостана, которая и удостоена Государственной премии. Ей присуждено высокое звание «Заслуженный агроном».
С. Аяз: - Сейчас начатое ею дело продолжают ее ученики. В честь Стреляевой назвали одну из улиц села Кушнаренково на Горе. На улице Стреляевой живет наша подменная воспитательница Алина Мизбаховна. Я тоже живу на этой улице. Когда подрасту, я тоже хочу стать знаменитым и в честь меня назвали какую – будь улицу села Кушнаренково.
Шестой экскурсовод Халикова Дилара продолжит нашу экскурсию.
- Послушайте загадку:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит.
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии. (актёр)
Правильно это актёр. На портрете нарисована наша землячка Рагида Янбулатова – народная артистка Башкортостана. Она родилась в деревне Бакаево.
Имиль: - Моя мама тоже родилась в деревне Бакаево. Там живут бабушка и дедушка. Они ходили на спектакли Рагиды Янбулатовой.
Дилара: - Бакаево находится рядом с деревней Байталлы. А в Байталлах родилась моя мама, живут моя бабушка и дедушка. Я очень горжусь, что Янбулатова родилась в наших краях. После окочания школы она поступила учиться в техникум искусств. Затем работала актрисой Башкирского академического театра драмы им. М. Гафури. Играла в различных спектаклях, комедиях, драмах. Играла роли Айхылу, Галиябану.
Воспитатель: Наша живописная кушнаренковская земля привлекала внимание не только художников, но здесь рождались замечательные поэты, вдохновленные красотой нашей земли. И с одним из них, прославивший наше село познакомит нас экскурсовод Самина.
Седьмой экскурсовод Самина познакомит со следующим нашим земляком.
- А на этом портрете нарисован наш земляк, татарский поэт Радиф Гатауллин (Гаташ). Начал свой творческий путь именно на Кушнаренковской земле. Он родился в деревне Марс. Его первые книги вышли под фамилией Гатауллин. Гаташ это его псевдоним, раскрывает его характер. Гаташ означает вечную жажду, жажду к творению. Я хочу прочитать отрывок из его стихотворения.
Ерак Марс авылы! Башлап …
Мин доньяны курдем синнэн – карап
Туган йортом, туган жирем
Мин доньяга сикреп чыктым
Тэрэзэннэн синен…
Воспитатель: Этими замечательными строками Радифа Гаташа я хотела бы завершить наше путешествие по музею. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о наших знаменитых земляках, которые оставили свой след, прославили нашу Кушнаренковскую землю.
- Ребята, давайте перечислим их. (Топорнин, В. Д. Паширов, Л. Н. Стреляева, Р. С. Янбулатова, Радиф Гаташ).
Спасибо за внимание.