Людмила Науменко
Конспект ООД с детьми среднего возраста «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ориентированной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Признаки осени» (Познавательное развитие)
Цели и задачи:
- Обобщить представление детей о характерных признаках осени, особенностях их проявления в растительном мире;
- показать красоту природы;
- воспитывать положительное отношение детей к изменениям в природе;
- закрепить знания детей о признаках осени;
- вызвать радостное эмоциональное настроение у детей и помочь выразит им свое отношение и любовь к природе;
Публикация «Конспект ООД с детьми среднего возраста „Признаки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-активизировать словарный запас детей и пополнить его эмоционально – оценочной лексикой (золотая, пестрая, разноцветная, яркая, красивая, замечательная осень)
Предварительная работа:
- знакомство детей со временем года осень;
- знакомство детей с основными признаками осени;
- чтение стихов про осень;
- рекомендация родителям посетить парки нашего города;
- наблюдение за осадками;
- наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе;
- просмотр иллюстраций.
Оборудование:
- кукла марионетка – «Капелька»;
- цветные капли из цветного картона;
- шаблоны листьев из белого картона;
- цветные восковые мелки;
-детский тоннель;
-макет «Тучка»;
-осеннее дерево;
- магнитофонная запись с песенкой «Тучка»;
-мнемотаблица
Содержание:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель находится перед ними.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и увидела вот этот волшебный коридор (детский туннель) испугалась и не смогла в него заглянуть может там кто-то или что-то спряталось? Может мы вместе, туда заглянем?
Воспитатель вместе с детьми заглядывает в «волшебный коридор» и находят стаканчик. Все вместе его рассматривают. Воспитатель незаметно снимает липкую ленту со стаканчика и из него выскакивает кукла – марионетка «Капелька».
Капелька:Ой! Здравствуйте ребята! Меня зовут Капелька (Дети здороваются с Капелькой). Злой волшебник «Мороз» забрал меня из моего времени года и спрятал меня в этом волшебном коридоре. Спасибо что вы меня освободили. Мне здесь очень холодно и я хочу домой. Помогите, пожалуйста, мне вернуться домой, в свое время года.
Воспитатель: Ребята поможем Капельке вернуться? (ответы детей). Капелька, а ты из какого времени года?
Капелька: Ой! А я забыла. Помню только три загадки про него, помогите мне их отгадать, и мы поймем из какого я времени года.
Капелька загадывает загадки:
1. Падают с ветки золотые монетки. (ответы детей)
(листья)
2. С грозной тучей – неразлучен
Он ее слезинок вождь
Тучу тронешь – плачет … (ответы детей)
(дождь)
Капелька: Ой! Молодцы, вы отгадали два признака моего времени года. А теперь послушайте последнюю загадку.
3. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (ответы детей)
(осень)
Капелька: Вот, ребята, вы помогли мне вспомнить из какого я времени года. А какие еще признаки осени вы знаете? (дети перечисляют признаки осени с помощью мнемотаблицы: дни короче, а ночи длиннее; листопад; птицы улетают; часто идут дожди)
Капелька: Ребята, какие вы молодцы. Как много вы рассказали о моем времени года. А посмотрите волшебный коридор он весь в цветных капельках. Отберите ребята только те капельки, цвет которых есть в моем времени года.
Дети отбирают капельки по цвету, которые соответствуют осени, поясняя при этом, почему они отобрали ту или иную цветную каплю:
Красная капелька (листья и ягоды)
Желтая капелька (листья и трава, солнышко)
Синея капелька (лужи на дорожках)
Зеленая капелька (листья
Коричневая капелька (стволы деревьев, листья)
Оранжевая капелька (листья)
Серая капелька (тучи на небе)
Голубая капелька (небо)
Капелька: Молодцы. Правильно, все эти цвета есть в моем времени года. Ой! А что стало с волшебным коридором? (капелька заглядывает в тоннель). Вы своими ответами его расколдовали. Давайте пройдем по нему в мое время года.
Воспитатель напоминает детям правила пользования тоннелем.
Дети проползают по тоннелю и видят дерево с тучкой.
Капелька: Ребята давайте поздороваемся с моей подружкой «Тучкой». Она очень веселая и хочет с нами потанцевать.
Проводится физкультурная минутка под песенку «Тучка».
Капелька: Смотрите ребята «Тучка» нам приготовила какой-то конверт (Капелька открывает конверт, в нем белые листья разной формы, разных деревьев). Что надо сделать, чтобы они стали осенними? (ответы детей). А давайте, их превратим в настоящие.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и раскрасить шаблоны листьев. Дети рассаживаются за столы, на которых предварительно приготовлены восковые мелки и раскрашивают листья.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас листья, давайте их положим под деревом.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает листья под деревом.
Капелька: Молодцы ребята. Я говорю вам всем большое спасибо. А теперь я тороплюсь. До свидания (дети прощаются с капелькой).
Воспитатель хвалит детей за помощь капельке, конкретизируя, как же они помогли ей попасть в ее время года, вспомнив признаки осени.