Татьяна Кирьянова
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики».
Тип: Обобщение.
Номинация: Познавательное развитие детей.
Цель: Закрепление математических умений у детей ст. дошкольного возраста в практической деятельности.
Задачи:
1. Закрепить навыки обратного, порядкового счета и решения задач на сложение и вычитание.
2. Развить умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги при помощи графического диктанта.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Совершенствовать знания об объемных геометрических фигурах и днях недели.
4. Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления,внимания,памяти,и коммуникативных качеств.
5. Воспитывать самостоятельность, индивидуальность.
Предварительная работа : Н/п. игра «Веселый счет»,Д/и. «Готовимся к школе»,выполнение графических диктантов под диктовку; Д/и. «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь»(определение объемных геометрических фигур); ежедневная работа с отрывным календарем.
Материал к образовательной деятельности: Ноутбук, диск(«звуковое письмо»,магнитная доска,мяч,карточки с цифрами и буквами,карточки с названиями станций,конверты с заданиями; объемные фигуры :конус,куб,шар,пирамида,призма. цилиндр; картинки с отличиями, тетради в клетку, ручки.
Ожидаемый результат:
1. Дети владеют прямым и обратным счетом, умеют решать задачи на сложение и вычитание.
2. Дошкольники уверенно ориентируются на листе клетчатой бумаги при помощи графического диктанта.
3. Ребята знают геометрические фигуры и последовательность дней недели.
4. Мальчики и девочки получили положительные эмоции от познавательной деятельности.
5. Дети проявили интерес к разным видам деятельности и показали умение быть активными, самостоятельными, дружными в сотрудничестве друг с другом и со взрослым.
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, надо расставить все цифры по порядку и прочитать (Воспитатель выкладывает карточки с цифрами и буквами, а дети на магнитной доске расставляют числовой ряд по порядку).
К 1
А 2
Р 3
Л 4
С 5
О 6
Н 7
- Давайте посчитаем 1,2,3,. . .
- А сейчас прочитайте. (Карлсон)
- Молодцы, быстро справились с заданием. Это письмо от Карлсона. (Воспитатель достает из конверта диск). Какое необычное письмо, наверно звуковое. Давайте его послушаем.
(Воспитатель вставляет диск в ноутбук).
- Ребята, Карлсон не только прислал звуковое письмо, но и оставил задания, которые вы должны выполнить. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).
- Чтобы очутиться в стране математики надо посчитать от 10 до 1.
- Вот мы и оказались в стране Математики.
- Отправимся на первую станцию «Угадай-ка».
(Воспитатель достает из конверта задание)
- Нужно найти отличия между картинками. (Давайте посчитаем сколько всего отличий)
- Дети: Всего 8 отличий.
- Быстро справились с заданием, молодцы! Пойдем дальше. У нас на пути станция «Посчитай-ка». (Воспитатель достает из конверта задание).
Решите две задачи:
На поляне распустилось 5 ромашек, а потом еще 4 колокольчика. Сколько всего цветов распустилось на поляне?
Оле купили 6 шаров. 3 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Оли?
- Умницы, все задачи решили. Нас ждет следующая станция «Неделька». (Воспитатель зачитывает задание).
- Ребята, давайте проверим, знаете ли вы дни недели или нет?
* Назовите первый день недели.
* Назовите четвертый день недели.
* Как называется последний день недели?
* Какой день недели находится между вторником и четвергом?
* Какой день идет за субботой?
* Какой день находится перед субботой?
- Замечательно! Хорошо знаете дни недели.
Нас ждет следующая станция «Внимание».
- Ребята садитесь. Перед вами тетради (зачитывает задание). В них вы ребята, напишите графический диктант и узнаете какой предмет у вас получился.
(Смотреть приложение)
- Молодцы и с этим заданием справились. Что у вас получилось? (парта)
- А сейчас отправляемся дальше. Впереди станция «Поиграй-ка». Задание: Поиграйте в игру «Заколдованный мяч».
- Ребята, мяч заколдован. Он будет расколдован только тогда, когда я назову число, а вы к нему прибавите 2.
- Отлично умеете считать! Давайте продолжим наше путешествие. Вот мы и пришли на последнюю станцию «Запоминай-ка»
Задание:
- Что находится на столе? ( Дети: объемные фигуры)
- Назовите их. (Конус, призма, цилиндр, куб, пирамида, шар).
- Запомните, как они стоят в ряд. Закройте глаза. (Воспитатель переставляет местами фигуры). А сейчас откройте глаза и скажите, что изменилось?
- Молодцы и объемные фигуры все знаете. Мы с вами выполнили все задания.
(Звучит шум мотора и «влетает» Карлсон).
-А вот и я! Я рад вас видеть в стране Математики. Понравилось вам путешествие? А какие задания вам больше всего понравились?
- Вы отлично справились со всеми заданиями, и я знаю, что в школе вы будете учиться на одни пятерки.
-Все знают, что я самый главный в мире сладкоежка и для вас я приготовил сладкие сюрпризы. (Карлсон угощает детей)
- Ребята, скажем Карлсону: «Спасибо». А от тебя Карлсон, мы снова будем ждать письма и интересных заданий. До свидания!