Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Рыбы. Строение рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.
Планируемые результаты: имеют представления о строении рыб и среде их обитания; проявляют желание заботиться о рыбках.
Задачи:
1. Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).
2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)
3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.
Активизация словаря:
Аквариум, хватает (ртом, корм, плавники, чешуйки, жабры, икринки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Рыбы, Строение рыб“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование:
Заряженный аквариум с рыбками, иллюстрации, «Волшебный телевизор», слайдов-DVD, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Экскурсия в «Уголок природы», наблюдение за аквариумными рыбками, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
(рыба)
-Правильно, это рыбка. (показ слайда).
-А какие они - рыбы? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей).
Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами. (схематический рисунок).
-А где живут рыбки? (в воде). Вы правильно сказали, рыбки живут в воде, но не в любой. Могут ли они жить в лужах? (ответы детей с добавлениями педагога). Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм.
-А могут ли люди жить в воде? Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями (показ слайда и его рассматривание). Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум). А есть ли у нас аквариум? (да). Где он находится? Но прежде чем мы пойдем туда, давайте с вами сделаем разминку:
Разминка.
Рыбки плавают в пруду,
Хвостиками машут.
Вот нырнули в глубину,
Испугались Машу.
Я фонариком свечу,
Позову их светом.
И, конечно, накормлю
Вкусным кормом этим.
-А теперь, ребята, пошлите к нашему аквариуму. Вот он, наш аквариум! А для кого он приготовлен? А что есть в аквариуме? (камушки, водные растения, улитки). Ребята, рыбкам стало тесно в одном аквариуме, поэтому мы с вами переселим маленьких рыбок в аквариум поменьше. Наши рыбки называются ГУППИ. (выпускаем с детьми рыбок в аквариум).
Далее идет наблюдение за рыбками, за их поведением.
-А рыбки большие или маленькие? А где находятся глазки? А что есть у рыбок? А где находятся плавники? (на спине и на животе) Ребята, а покажите, как рыбка помогает себе плавать хвостом (показ движений детьми).
-А для того, чтобы рыбка жила в нашем аквариуме, что нужно делать? (кормить).
Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. Что делает рыбка? (ест). А чем она хватает корм? (ртом)
Новая информация: Рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.
-А сейчас ребята давайте пойдем в наш кинозал (Показ слайдов-шоу). Посмотрите, рыбы бывают разными по размеру, окраске. Они живут в различных водоемах и в пресной воде (реки, озера) и в соленой воде (моря и океаны). Но у всех рыб есть плавники, жабры, глаза, рот, чешуйки, хвост.
-А кто знает, откуда появляются рыбы? (ответы и рассуждения детей) Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.
В заключение можно попросить детей показать те части тела рыбок, которые они запомнили на иллюстрации.
Далее предлагаю поиграть в игру «Рыболов»