Ирина Хачатрян
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Бравые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.
Стимулировать речевую активность детей.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Бравые солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Учить образовывать слова множественного числа. Обогащение словарного запаса детей.
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих через составление рассказов с использованием эмоционально-оценочной лексики.
Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.
Методическое обеспечение:
Слайды с изображением военных (моряк, танкист, пограничник, летчик).
-Картинки с изображением различных родов войск.
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, загадывание загадок, самостоятельная работа.
1,Оргмомент.
Куклы, кубики и мишки.
Можем мы читать и книжки-
Мы большие дети,
Все познать хотим на свете.
Наш любимый детский сад
Каждому ребенку рад
Приходите к нам друзья
Будем рады вам всегда
На экскурсии ходить.
Узнавать все новое полезное веселое
.2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества). Кто знает, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Я сегодня шла на работу и нашла письмо. Оно адресовано девочке Маше (кукла, картинка). Ее папа служит в Российской армии. Сейчас он на секретном задании и не может дочери рассказать о армии России. Он просит вас помочь ему, рассказать об армии. Как вы думаете, о чем папа хочет рассказать Маше? (о том, кто служит в армии, какие рода войск есть, как армия защищает страну).
Поисковый этап. Надо помочь папе Маши. Расскажем девочке об армии России.
Практический этап.
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Россия - это наше Отечество, Родина. Какая наша Родина? (большая, красивая, ответы детей). В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Как их называют? Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Давайте посмотрим на карту и постараемся. В конверте папа прислал картинки с изображением разных видов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, какие войска изображены на них?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Игра с мячом «Подбери признак и действие»
Какой должен быть солдат? (смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный, сильный)
Игра «Один – много».
Я называю вам название военной профессии, а вы мне называете эту профессию во множественном числе.
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк – моряки - много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
воин- воины- много воинов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракет;
пилотка – пилотки- много пилоток;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник -десантники - много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Игра «Отгадай военную профессию»
Ребята, вы по - одному описываете представителя одной из военных профессий.
А остальные должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Он охраняет нашу Родину на море, носит бескозырку с лентами. (Моряк). Он передвигается на машине с гусеницами; машина имеет дуло, стреляет снарядами. (Танкист). Он охраняется страну в воздухе, летает с большой скоростью. (Летчик). И т. д.
-От какого слова произошло название профессии? (Танкист- от слова танк, пограничник – от граница, летчик- летать, моряк- море).
-Что делает летчик, моряк? (защищает)
-Где он защищает Родину? (В воздухе, на море, на границе).
-Как защищает?
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Как российских военных можно назвать? (защитниками). Какие они – защитники нашей Родины? (самые достойные, сильные, мужественные и смелые). Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Предлагаю вам выбрать предметы, которые нужны Летчику, танкисту, моряку.
Ребята, скоро 23 февраля, вся страна будет отмечать праздник, посвященный военным. Предлагаю вам поздравить наших мальчиков, пап, дедушек с днем защитников Отечества.
Ребята, кого вы хотели бы поздравить? С каким праздником? Что бы вы хотели пожелать?
-от кого поздравление. Дети берут в руки заранее изготовленные открытки и произносят поздравление в адрес того, кого они хотели бы поздравить.
Рефлексивно- оценочный этап.
Ребята, о чем вас просил папа Маша рассказать ей?
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
Как мы помогли девочке Маше?
Оценка деятельности детей
Наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытали никаких трудностей, возьмите веселые смайлики, а если были трудности – грустные.