Юлия Домнина
«Дикие животные». Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по изучению звуков [Д], [Д’] и буквы «Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Дикие животные». «Звуки [Д], [ДЬ] и буква Д.
Цель: закрепление и расширение полученных ранее представлений о диких животных и их детенышах, об их внешнем виде, образе жизни, среде обитания; закрепление правильного произношения звуков [Д], [ДЬ] и образа буквы Д.
Задачи: - закреплять и уточнять знания детей о диких животных и их детенышах;
- расширять словарь по теме «Дикие животные»;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- формировать навыки словообразования;
- закреплять навыки употребления в речи притяжательных местоимений;
- учить образовывать слова, добавляя звук [Д];
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы по опорной схеме;
- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, общую моторику;
- воспитывать любовь к животным, заботу о них, бережное отношение к природе.
Оборудование: колокольчик, мяч, картинки с изображением животных, большие картинки, опорная схема «Дикие животные», схемы звуков.
Ход занятия
1. Огранизационный момент
Колокольчик мой дружок
Собери детей в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звенит колокольчик, дети встают в круг с воспитателем.)
2. Работа со звуками [Д], [ДЬ] и буквой Д.
-Присаживайтесь на места, давайте еще раз послушаем как звучит колокольчик.
- Ребята, какой звук издавал колокольчик? (Динь-динь)
-Какой первый звук вы произнесли? (Дь)
-Как будет звучать большой колокол? (Дон-дон)
-Какой первый звук произнесли? (Д)
-Давайте дадим характеристику этим звукам.
[Д]-согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
[ДЬ]-согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
Дыхательные упражнения
Ежик принюхивается (3 коротких вдоха носом, один длинный выдох ртом)
Волк воет (глубокий вдох носом, приподнять голову вверх, делаем выдох ртом и произносим звук у-у-у-у-у)
Звуковой анализ слов: ДОМ, ДИМА-прочитать, выполнить звуковой анализ слов, выложить схему.
Игра «Добавлялки»
-ыня – дыня
-ом – дом
-октор – доктор
-ым – дым
-ача – дача
-обрый – добрый
-уш – душ
3. Сообщение темы
- К нам пришли гости. Отгадайте - кто они?
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка?
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Еж)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый. Мех золотистый.
В лесу живет.
В деревне кур крадет. (Лиса)
-Кто скажет двумя словами, как называются эти гости? (Дикие животные) Почему их называют дикими животными? Чем питаются дикие животные?
Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»
Кто в лесочке живет? (Переплести пальцы, имитируя лес.)
Под корягой – старый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке.)
Под кустом зайчонок,
В ельнике лосенок.
За горой – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Будем пальцы загибать.
Игра с мячом «Кто кем будет?»
Ежонок будет… (ежом)
Лисенок будет…
Волчонок будет…
Медвежонок будет…
Зайчонок будет…
Лосенок будет…
Барсучонок будет… .
Игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?»
Воспитатель показывает на картинку с изображением животного и задает вопросы: Чьи уши? Чей хвост? Чьи лапы? Чья голова? и т. д.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз прыжок, два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потираем глаза)
Любят долго потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх0
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в логтях0
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч0
То одну, то обе вместе. (переступание с ноги на ногу0
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало-
Начинаем все сначала! (развести руки в стороны)
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес и побывать среди диких животных, вы готовы отправиться со мной?
-Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним о правилах поведения в лесу (Ответы детей)
-Для того, чтобы отправиться в лес, нам необходимо произнести волшебные слова:
Колокольчик наш дружок, (дети закрывают глаза, выполняют движения; звенит колокольчик; воспитатель расставляет картинки с изображением леса и животных)
Ты собрал ребят в кружок.
Раз, два, три – покружись
И в лесу ты окажись!
-Посмотрите в каком красивом, ярком лесу мы оказались. Давайте назовем каких животных на картинках мы увидели. (Дети перечисляют животных, одно животное относится к домашним)
-Скажите, вы заметили среди животных, которых вы назвали лишнее или нет? (Лошадь)
-Почему это животное лишнее? (лошадь – домашнее животное)
-Я предлагаю вам составить небольшие рассказы о животных, используя опорную схему. (2-3 рассказа)
-Вот мы и побывали с вами в лесу, теперь давайте вернемся в детский сад. Произнесем слова:
Колокольчик наш дружок, (дети закрывают глаза, выполняют движения; звенит колокольчик; воспитатель убирает картинки с изображением леса и животных)
Ты собрал ребят в кружок.
Раз, два, три – покружись
В детском саду ты окажись!
4. Итог
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему этих животных называют дикими?
- Что вам больше всего запомнилось с нашего занятия?
(Поощрение за хорошую работу)