Елена Самсонова
Конспект ОД по объёмной аппликации из бумаги и упаковочного материала «Белый лёд и мишка — бел, шубку тёплую надел»
▼ Скачать +Заказ
Цель: выполнение объёмной аппликации «Белый лёд и мишка — бел, шубку тёплую надел».
Задачи:
- расширять знания детей о белом медведе;
- развивать пространственное мышление и воображение, умение работать с различными материалами, развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес;
- отрабатывать умение работать с готовыми заготовками;
- повышать речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект ОД по объёмной аппликации из бумаги и упаковочного материала „Белый лёд и мишка — бел, шубку тёплую надел“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Необходимое оборудование и материал: шаблоны медведя из трех частей, клей - карандаш, цветная печатная бумага голубого цвета для фона, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных Севера, домашний просмотр мультфильма «Умка», чтение художественной литературы: рассказа Ю. Яковлева «Умка», отгадывание загадок о белом медведе, прослушивание аудиозаписи «Колыбельная медведицы».
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, вы любите праздники?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какой праздник ваш самый любимый?" (Ответы детей)
Воспитатель: "За что вы любите праздники?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Ребята, вы все любите получать подарки. А дарить подарки вам нравится?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Это здорово, что вы любите не только получать, но и дарить подарки. Скоро день рождения очень большого и красивого животного. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о ком идёт речь:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Воспитатель: "Молодцы, отгадали загадку. А вы знали, что в следующем месяце у белого медведя день рождения. И я думаю, что всем белым медведям будет приятно получить от нас подарки к своему дню рождения. "
Воспитатель: "Что вы знаете о белых медведях?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Белые медведи - главные жители северных просторов. Живут белые медведи на северном полюсе, в Арктике. Белый медведь – это самый крупный хищник, который живёт на суше. Мех белого медведя от снежно-белого до желтоватого, благодаря такому окрасу медведь почти не заметен на снегу. Шерсть у белого медведя густая, она защищает его от сильных морозов. Белый медведь хорошо плавают, может плавать даже под водой. В воде медведь охотится за рыбой, тюленями и птицами. Зимой, если стоят сильные трескучие морозы, медведь может залечь в спячку в ледяную берлогу. Коротким летом белые медведи могут питаться ягодами, грибами, травами. Белые медведи выносливые, любопытные и умные. "
2. Продуктивная деятельность
Рассматривание иллюстраций с изображением белых медведей.
Воспитатель: "Какого цвета шерсть медведя?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какого цвета нос, глаза?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какого размера хвостик у медведя?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Ребята, вы готовы сделать подарки для белых медведей. Им будет очень приятно получить подарки от вас. Мы с вами сделаем портрет белого мишки на льдине. Мишка будет из белой бумаги, а льдина из упаковочного материала, который похож на настоящий лёд. А потом пальчиками и белой краской нарисуем снежок"
Воспитатель показывает образец поделки, рассказывает последовательность выполнения объёмной аппликации. Для глаз, носика, и полосок на лапах вам понадобится карандаши черного цвета. Затем приклеим все части на лист. Когда медведь будет готов, приклеим льдину и нарисуем снежок.
3. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба по кругу)
Папа был большой-большой (поднять руки вверх, ходьба на носочках)
Мама с ним поменьше ростом (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
А сынок малютка просто (ходьба гуськом)
Очень маленький он был (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (потрясти кулачками)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- О ком мы сегодня говорили?
- Что вы узнали нового про белого медведя?
- Чей подарок самый аккуратный?
- Пока вы будете рассматривать ваши работы, я прочитаю вам стихотворение.
Белый лёд и мишка — бел,
шубку тёплую надел.
Он из кубиков ледовых
строит башенку и домик.
Замерзают быстро лапы,
Мишка к маме косолапит:
— Мама, варежки свяжи,
я на льдине буду жить! (Л. Сашина)
- Понравилось стихотворение?
- Давайте вложим в письмо общую фотографию с подарками!
Спасибо за поддержку и внимание!