Вторых Ирина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое районное объединение
Конспект
организованной образовательной деятельности
по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
"Воздушные шарики"
Воспитатель Вторых И. А.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Решение элементарных математических задач.
Образовательные задачи:
1. Формировать навыки решения элементарных математических задач.
2. Повторить названия дней недели.
3. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.
4. Упражнять в составлении математической «записи».
5. Упражнять в выполнении аппликации.
6. Закрепить понятие «статическое электричество».
7. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, логическое мышление.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Развивать способность работы в группе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим познаниям.
2. Воспитывать старательность и аккуратность.
3. Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.
Методические приёмы:
1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
2. Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).
3. Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).
4. Практический (работа с математическими наборами и выполнение аппликации).
5. Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).
Оборудование и раздаточный материал:
Математические наборы, воздушные шарики с заданиями, клей – карандаш, бумажные человечки для каждого ребёнка до 10 штук, шарфик, макет часов.
Ход образовательной деятельности:
I. -Ребята, сегодня мы с вами побываем в стране воздушных шаров. Посмотрите, сколько их вокруг. Давайте, попробуем их пересчитать. (Дети пересчитывают шарики).
- А на самом большом шарике, что – то написано:
«Чтобы в страну шаров попасть, надо выполнить задания».
- Давайте посмотрим, какие же задания надо выполнить. Дети, снимают с шариков бумажные послания с заданиями:
1. На нос Маринки упали 2 снежинки,
И 3 сестричке - на косички.
Сколько же снежинок? (Ответ ребёнка)
2. После четверга суббота.
Ой, напутали мы что – то.
Что же после четверга? (Ответ ребёнка)
- А давайте, вспомним все дни недели. (Ответы детей).
3. Между чисел 9 и 5
Какой знак должен стоять? (Ответ ребёнка).
4. Бабушка внучку дала
4 вкусных пирожка.
Внучке ещё 3 дала
Сколько ж она испекла? (Ответ ребёнка).
5. Петя маме помогал,
6 тарелок намывал.
4 чистые уже.
Ещё осталось только… (Ответ ребёнка).
6. Стрелки весело бегут,
Наше время берегут.
Маленькая 5 покажет,
А большая - 12.
Сколько время?
Кто мне скажет? (Ответ ребёнка).
- Вот, посмотрите, теперь на часах 11 часов.
Воспитатель устанавливает большую стрелку на 11, а маленькую на 12. Дети исправляют ошибку и называют время.
7. Припасы белка делала,
Орешки собирала:
Сначала 10, потом 2.
Сколько она набрала. (Ответ ребёнка).
- А 10 и 5 сколько будет? (Ответ ребёнка).
8. Побежала вприпрыжку улитка,
А ракета еле ползёт.
Высоко в небе летает рыбка.
Или что – то наоборот? (Ответ ребёнка).
-Ну, вот, ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь мы можем попасть в страну воздушных шариков.
- Давайте возьмём по шарику и пройдём на свои места.
II. Дети рассаживаются на места с шариком в руках. На столах стоят тарелочки с вырезанными ранее бумажными человечками, математические наборы и клей.
- Ребята, мы уже с вами были волшебниками и оживляли змейку. Давайте, теперь попробуем помочь человечкам «взлететь» на воздушных шариках.
- Как же это сделать? (Предложения детей).
- Правильно, давайте потрём шарики о волосы и поднесём их к тарелочкам.
Дети помогают человечкам «взлететь».
- Ребята, у каждого на шарик успели прыгнуть человечки. Сколько их? (Ответы детей).
- Выложите цифры.
-А сколько человечков осталось? (Ответы детей).
-Выложите цифры.
-А сколько же всего человечков у вас получилось? Сделайте математическую «запись». (Дети выкладывают соответствующие «записи» с помощью математических наборов).
Молодцы, ребята, давайте поможем всем человечкам взлететь. И чтобы они не упали во время полёта, приклеим их клеем.
III. Дети выполняют аппликацию: приклеивают человечков к шарикам, выкладывая произвольные узоры. После того, как ребята справятся с аппликацией, воспитатель предлагает им поиграть, пока человечки готовятся к полёту.
IV. Проходит игра «Где мы все, скажи?»
Выбирается при помощи считалки ведущий, которому завязываются глаза. Остальные дети по движению рук воспитателя становятся справа, слева, спереди, сзади ведущего и говорят слова:
«Раз, два, три, где мы все, скажи!»
Ведущий на слух определят, где стоят дети и говорит. Игра проводится несколько раз.
- Весело мы с вами поиграли. Давайте теперь возьмём наши шарики и отправим человечков в «полёт» на воздушных шариках. Для этого необходимо произвести обратный отчёт от 20.
Дети считают от 20 до 1 и подбрасывают шарики вверх.
V. - Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).
- А теперь давайте пройдём на места и приведём их в порядок.