Наталья Синягина
Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Аппликация. Подарок папе».
Цель: изготовить поздравительную открытку для папы к Дню защитника Отечества.
Образовательные задачи: уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества», закрепить технологические приемы изготовления поздравительной открытки: вырезание и наклеивание деталей на основу.
Учить составлять композицию из геометрических фигур, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Подарок папе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе; формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы по своему замыслу на основе, развивать воображение, творческие способности детей, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к празднику; вызвать желание и интерес украсить «подарки» для родных своими руками; воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Словарь: защитник, армия, военная техника, Отечество, Родина.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме ОД, технологическая схема, желтый картон для основы, полоски белой, красной, синей бумаги для флага, прямоугольные заготовки зеленого цвета для вырезания листьев, полоски коричневой бумаги для древка, полоска зеленой бумаги для стебля, клей, кисточки, подставки для клея, тканевые салфетки, ножницы.
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитников Отечества», разучивание пословиц и чтение стихов военной тематики, рассматривание альбомов, слушание песен об армии и защитниках Отечества, чтение художественной литературы патриотического содержания, дидактические игры.
Ход ОД
1. Вводная часть. Мотивационно-ориентированная.
–Скажите, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? («День защитника Отечества»)
– Что такое Отечество, как по-другому можно сказать? (Родина, место, где мы родились, страна в которой мы живем.)
– Кого мы считаем защитниками Отечества? (Всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит в армии. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия – защищать Родину).
– Кого мы спешим поздравить в этот день? (Пап, дедушек, братьев)
– А как мы можем это сделать? (Выучить и прочитать стихотворение, сделать открытку).
2. Ознакомление с творческой задачей.
– Стихотворение о папах мы уже выучили. Сегодня я предлагаю вам для пап сделать поздравительную открытку.
3. Выбор художественных материалов.
Итак, для работы нам понадобиться желтый картон для основы, полоски белой, красной, синей бумаги для флага, прямоугольные заготовки зеленого цвета для вырезания листьев.
4. Повторение правил поведения за рабочим столом. (Рассказывает ребенок)
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения за рабочим столом.
– Во время работы держать рабочее место в порядке.
– Беречь инструменты, экономить материалы.
– Всегда думать, как сделать лучше.
– Работать надо дружно, но не мешать друг другу.
– Закончив работу, аккуратно убрать рабочее место.
5. Правила техники безопасности при работе с ножницами. (Рассказывает ребенок)
– Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
– Не оставлять их в открытом виде.
– Не подносить близко к лицу, одежде.
– Хранить ножницы в закрытом виде.
6. Повторение правил безопасной работы с клеем.
– Клей на поверхность изделия можно наносить только кистью.
– Не допускать, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
– При работе с клеем пользуемся салфеткой.
– По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
7. Обсуждение последовательности работы с пояснением приемов изготовления. (По технологической схеме)
Изготовление заготовок для флага. (Рассказывает ребенок)
– Беру прямоугольник, разрезаю по разметке по прямой линии, получается 3 полоски, сгибаю каждую полоску в «петелку» и приклеиваю концы «петелки» друг к другу. И так изготавливаю 3 «петелки» красного цвета, 3 – белого и 3 – синего.
Изготовление листьев для ветки. (Рассказывает ребенок)
– Беру прямоугольную заготовку зеленого цвета, складываю ее пополам по длинной стороне и обрезаю углы по дуге. Так изготавливаю все листья.
Вырезание текста поздравления. (Рассказывает ребенок)
– Вырезаю текст поздравления по контуру.
Создание композиции открытки. (Рассказывает ребенок)
– Прежде чем приклеить изготовленные детали, необходимо продумать и создать композицию открытки, т. е. наложить все на основу, посмотреть все ли нам нравиться или надо что-то добавить, возможно, убрать. После того как композиция готова, можно приступать к приклеиванию деталей.
8. Пальчиковая гимнастика
Для того чтоб нам приступить к работе, что еще нужно сделать? (Подготовить наши пальчики, сделать пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, Аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой!
(Поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки).
9. Продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь.
Во время работы, воспитатель следить за детьми, напоминает правила работы с ножницами, правила посадки за столом во время работы, помогает, подсказывает в создании композиции. Воспитатель напоминает, что сначала, вырезанные элементы располагают на основе, в соответствии с замыслом, затем приклеивают их.
10. Подведение итогов.
– Что делали?
– Чему научились?
– Где это может вам пригодиться?
– Я надеюсь, что каждый из вас теперь может сделать открытку своими руками. Вот такие замечательные открытки получились для наших любимых пап. Вы сможете им подарить свои открытки и прочитать стихотворение, которое мы свами выучили.
И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым, чистым! Предлагаю вместе сфотографироваться с работами на память.