Светлана Антюшина
Конспект ООД «Огород деда Марка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Программные задачи:
Обучающие:
– формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти;
– формировать умения в объединение частей в целое множество, установление зависимости между множеством, подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения;
– закреплять умения различать, называть геометрические фигуры выделять сходные и различительные признаки геометрических фигур;
Публикация «Конспект ООД „Огород деда Марка“» размещена в разделах
– закреплять умение делить целое на части: сравнивать, анализировать;
– упражнять в умении измерять длину мерками и сравнивать величины на основе измерения.
Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно–пространственное восприятие и зрительно – моторную координацию, речевой слух, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать потребность в умении работать с наглядным материалом, побуждать к сотрудничеству и взаимопомощи.
Словарная работа: счёт: один, два, … десять; длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий; сельскохозяйственная техника: трактор, борона, сеялка, культиватор, самолет-кукурузник, комбайн; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материал: «грядки» – три полоски коричневого цвета разной длины, изображения растений (капуста, кабачки, помидоры, картинки с изображением сельскохозяйственной техники, цветные карандаши, листы бумаги с изображением грядок, листы бумаги и ножницы.
Предварительная работа: деление целого на части в совместной деятельности, разучивание упражнения «Грядки»
Индивидуальная работа: Даниэль Б., Платон Р.
Организационный момент:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Воспитатель: Весна в разгаре. В садах и огородах начались весенние работы: давайте поедем в гости к Деду Марку в деревню.
Дед Марк: Что случилось -O- Хочу померить грядки, забыл как это делать – ох, охо, хо – стар я стал!
Воспитатель: Дети поможем Деду Марку?
1 задание – «Сравним грядки»
Воспитатель: Посмотрите: здесь три грядки под посадку рассады. Давайте измерим длину грядок и сравним их по длине. (Дети измеряют длину грядок и делают вывод)
Дети: Первая грядка длиной пять мерок – самая длинная, вторая грядка длиной четыре мерки – короче первой грядки, третья грядка длиной три мерки – самая короткая.
Воспитатель: Правильно. Сравните по длине первую и третью грядки.
Дети: Первая грядка длиннее третьей грядки, третья грядка короче первой грядки.
Воспитатель: Верно. Молодцы!
2 задание – «Высадка рассады»
Воспитатель: Поможем Деду Марку высадить рассады капусты. Даша посадила одно растение, ещё одно, ещё одно, ещё одно. Сколько растений посадила Даша?
Дети (считают): Даша посадила четыре растения.
Воспитатель: На вторую грядку Георгий посадит кабачки. Один кабачок, ещё один кабачок и ещё один кабачок. Сколько кабачков посадил Георгий?
Дети (считают): Георгий посадил три кабачка.
Воспитатель: А на третьей грядке Саша посадит рассаду помидоров. Один кустик помидоров, ещё один, ещё один. Сколько кустиков помидоров Саша посадил?
Дети (считают): Саша посадил три кустика помидоров.
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве кустиков рассады разных растений?
Дети посадили четыре растения капусты, три кабачка и три кустика помидоров. Кабачков и помидоров поровну, одинаково, по три. Капусты больше, чем кабачков. Капусты больше, чем помидоров.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сколько всего растений посадили дети? Сосчитайте.
Дети: Посадили всего десять растений.
Воспитатель: Как получилось такое количество растений?
Дети: Четыре рассады капусты, три кабачка, и три кустика помидоров – всего десять растений.
Воспитатель: Как уравнять количество растений разных видов?
Дети: Можно добавить один кабачок и один кустик помидоров.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве растений разных видов?
Дети: Теперь капусты, кабачков и помидоров поровну, одинаково, по четыре.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
3 задание – Игра «Едут в поле трактора»
Воспитатель: Начинаются работы в поле, и на поля выходит сельскохозяйственная техника. Давайте расскажем стихотворение об этом.
Дети:
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Едет, едет борона
Засевать поля зерном.
И черны, как из печи,
Провожают их грачи.
(В. Степанов)
Воспитатель: Расскажем Деду Марку о сельскохозяйственной технике, которую используют и в посевную и при уборке урожая, а вы будете считать её по порядку.
Дети: Трактор первый, сеялка вторая, борона третья, культиватор четвёртый, комбайн пятый.
Воспитатель: Какая машина первая? Какая машина едет пятой? Какой по счёту культиватор? Который по счёту комбайн? Который по счёту трактор? Который по счёту посевной трактор? Какая по счёту борона?
Воспитатель: Молодцы!
4 задание – Минутка здоровья: подвижная игра «Грядка»
Я давно весну ждала – (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
У меня свои дела:
Мне участок в огороде (Меняют направление движения)
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, (Останавливаются, копают)
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна, (Рыхлят грядку граблями)
Это любят семена.
Посажу на ней редиску (Идут по кругу, разбрасывая семена)
И морковку, а с боков
Будут кустики бобов.
(В. Глущенко)
5 задание – Пальчиковая гимнастика «Иди весна»: упражнение «Появились всходы»
Воспитатель: У деда Марка в огороде на грядках появились первые всходы. Сколько растений на грядке, которая посередине?
Дети: На этой грядке семь растений.
Воспитатель: Нарисуйте на грядке слева на одно растение меньше, чем на грядке на которой растёт рассада.
(Дети выполняют задание)
Сколько растений ты нарисовал? Почему?
Дети: Нарисовал шесть растений. Потому что шесть на один меньше семи.
Воспитатель: На грядке справа нарисуйте на одно растение больше, чем на грядке где уже посажена рассада
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько растений нарисовал? Почему?
Дети: Нарисовал восемь растений, потому что восемь на один больше семи.
Воспитатель: Хорошо Все семена дали всходы. Молодцы!
6 задание – Упражнение «Парники»
Воспитатель: Дед Марк решил сделать парники. Для того, чтобы они скорее взошли, нужно накрыть ящики плёнкой. Но плёнки у него один кусок, а ящиков несколько. Давайте посчитаем сколько их?
Дети: Всего четыре ящика.
Воспитатель: На сколько частей нужно разделить плёнку?
Дети: Плёнку нужно разделить на четыре части.
Воспитатель: Как можно это сделать?
Дети: Нужно сложить плёнку пополам, так чтобы обе части были одинаковыми, а потом разрезать её.
Воспитатель: Складываем плёнку пополам и разрезаем её.
(Дети выполняют)
Воспитатель: На сколько частей ты разделил плёнку?
Дети: Разделил плёнку на две равные части.
Воспитатель: Как можно назвать одну такую часть?
Дети: Половина, вторая часть.
Воспитатель: Что больше – целая плёнка или одна вторая часть, половина?
Дети: Одна вторая часть меньше, чем целая плёнка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Что нужно сделать, чтобы у нас было четыре равные части?
Дети: Нужно каждую половину опять сложить ровно пополам и разрезать.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: На сколько частей разделили кусок полиэтилена?
Дети: На четыре части.
Воспитатель: Как можно назвать одну часть?
Дети: Четвёртая часть.
Воспитатель: Что больше – целый кусок полиэтилена или одна четвёртая часть?
Дети: Четвёртая часть меньше, чем целая плёнка.
Воспитатель: Молодцы!
7 задание – Упражнение «В огороде пугало»
Воспитатель: Для того, чтобы птицы не склевали рассаду на огороде у деда Макара, в огороде поставим пугало. Сложите изображение пугала из геометрических фигур, а потом расскажите, какие фигуры использовали.
(Дети выполняют задание)
Молодцы!
8 задание – Рефлексия. Итог
Воспитатель: Как помогали деду Марку? Что понравилось? Что узнали нового?
Дед Марк раздаёт призы.