Чудаева Оксана
Конспект ОД «История появления кресла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «История появления кресла»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); знакомить детей с происхождением кресла; формировать у детей знания о материалах из которых сделаны: стул, кресло-пластмасса, кожа, дерево;
Публикация «Конспект ОД „История появления кресла“» размещена в разделах
Речевая : развивать мышление, смысловую речь; умение внимательно слушать, грамотно выражать свою мысль; упражнять детей в умении отгадывать загадки; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, грамотная речь.
Предварительная работа: Беседа: «Виды домов (кирпичный дом, деревянный, одноэтажный дом, многоэтажный дом», беседа: «Зачем мебель?», рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем».
Оборудование: Зайка Степа, игрушечный домик, игрушечная мебель, доска, иллюстрации.
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, садитесь поудобнее, нас ждет интересное занятие. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Итак, мы начинаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом.
- Здесь живет Зайка Степа. У Степы много мебели. Давайте поможем Степе расставить мебель.
(Дети расставляют мебель, называя ее)
Воспитатель: Ребята, больше всего из мебели Степе нравится кресло. В нём очень удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.
Воспитатель: Ребята, послушаем историю кресла?
Обзор иллюстраций
- Когда-то давно, люди жили в пещерах и сидели на камнях, но камни были неудобные и холодные. И вот однажды, присев на пенек в лесу, кто-то заметил, что на дереве сидеть более удобно, чем на камне.
Обзор иллюстрации
- Ребята, а как вы думаете, удобно ли сидеть на бревне? Почему неудобно?
- Прошло еще какое-то время. Люди стали жить в деревянных домах и придумали для сиденья лавки.
Обзор иллюстраций
- Лавки были очень неудобные, большие. Ребята, как вы думаете, что после лавки придумал человек?
(ответ детей)
- Правильно, табурет! А что потом придумали?
- Конечно, стул! У стула в отличии от табурета, есть спинка, поэтому на нем сидеть удобнее.
Обзор иллюстраций
- Ребята скажите, пожалуйста, а почему люди придумали кресло? Правильно, на нем удобнее отдыхать: оно мягкое, большое, уютное.
Обзор иллюстраций
Физминутка
Игра: «Убери лишнее»
На доске висят иллюстрации с предметами мебели, нужно убрать лишнюю иллюстрацию.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей)
- Вы все большие молодцы, отлично отвечали, играли, беседовали!