Дарья Муравьева
«Цветик — семицветик». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии «Квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков и умения работать в команде через образовательную деятельность и применение технологии «Квест».
Задачи:
Развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации;
Воспитывать доверительные отношения друг к другу и к коллективу;
Развивать у детей навыки работы в команде.
Материалы и оборудование: письмо, стулья, книги, материалы для игры в «Магазин», пазлы, сундук.
Методы и средства: словесный (чтение письма, объяснения, словесные игры, игровой метод (игровая ситуация, игра «Магазин вежливых слов», игра «Болото», игра «Крокодил»).
Ход ООД:
В: ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Жени из сказки «Цветик – семицветик», хотите его прочитать?
«Здравствуйте, ребята! Мой любимый цветок забрала злая колдунья и спрятала его в сундуке в городе Дружбы. И чтобы вернуть его обратно – нужно пройти все испытания колдуньи и найти ключ от сундука. Не могли бы вы помочь мне его найти? Буду вам очень благодарна!»
В: ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Жене? Для того, чтобы помочь ей, нам нужно отправится в страну Дружбы. Предлагаю вам встать в круг и произнести волшебные слова, а волшебный поезд поможет нам (дети строят волшебный поезд из стульев).
Раз, два, три,
В страну Дружбы нас перенеси!
В: вот мы и оказались на месте. Нас ждут интересные задания, вы готовы? Мы поедем через всю страну на поезде, на каждой остановке нас будет ждать новое задание.
Первая остановка в городе сказок: Выберите книжку со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.
«Красная Шапочка»;
«Волк и семеро козлят»;
«Гуси-лебеди»;
«Три поросёнка»;
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В: как бы вы развили сюжет данной сказки, чтобы герои не попали в трудную ситуацию?
В: вы отлично справились с заданием. Теперь нас ждет следующая остановка.
Вторая остановка в городе вежливых слов
В: ребята, нам нужно зайти в магазин, ведь впереди нам нужно будет делать другие остановки. Но магазин в этом городе необычный. Чтобы что – то купить – нужно платить не деньгами, а вежливыми словами. Предлагаю вам поиграть и решить, кто из вас будет покупателями, а кто продавцами.
Игра детей в магазин вежливых слов
В: ребята, вы отлично справились с заданием! Мы можем ехать на следующую остановку.
Третья остановка в городе бескорыстия. А вы знаете, что такое бескорыстие? Это желание помогать и совершать добрые поступки, не ожидая взамен вознаграждения или благодарности. Это качество основано на доброте, честности и справедливости, оно проявляется в готовности прийти на помощь другому человеку, не требуя ничего взамен.
В: но в этом городе нам придется пройти очень трудное испытание. Дело в том, что там есть болото, из которого можно выбраться только с помощью друга. Предлагаю вам представить, что мы попали в это болото и вам нужно попросить друга помочь выбраться.
Дети играют в игру «Болото»
В: ребята, вы большие молодцы! Вы смогли выбраться из болота и помогли своим друзьям. А нас ждет следующая и последняя остановка.
Четверная остановка в городе понимания.
В: последнее задание от злой колдуньи - это игра. Ребята, вы умеете играть в «Крокодила»? Предлагаю вам выбрать первого ведущего, чтобы он без слов показал нам кого –то, а все остальные должны будут угадать кого он показывает.
Дети играют в игру «Крокодил»
В: ребята, вы отлично постарались! Смотрите, колдунья оставила нам пазлы, предлагаю их собрать. Ребята, смотрите, получился ключ, а вот и сам сундук. Мы нашли цветик – семицветик и теперь можем отправить его Жене!
В: ребята, вы сегодня отлично постарались и прошли все испытания злой колдуньи, а теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Раз, два, три,
В группу нас перенеси!
В: ребята, скажите, вам понравилось путешествие? А какая остановка вам понравилась больше всего? А вы часто помогаете своим друзьям? Вы запомнили, что такое бескорыстие?