Дарья Муравьева
«Откуда берется здоровье». Конспект ООД для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровье, его значении и способах его укрепления через образовательную деятельность.
Задачи:
Развивать ответственность за сохранение своего здоровья и понимание его значимости;
Расширять знания о важности правильного питания, физической активности, гигиены и режима дня;
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: мешочки с песком, пословицы и поговорки о здоровье.
Методы и средства: словесный метод (объяснения, словесные игры, пословицы и поговорки, игровой метод (словесные игры, подвижная игра «Не урони кувшин).
Ход ООД:
В: Ребята, сегодня утром мне позвонил Незнайка, он вычитал в одной книжке, что здоровье – это очень важно. Но он совсем не знает, откуда же берется здоровье и почему оно так важно. Он просит нас о помощи и хочет, чтобы мы рассказали ему про здоровье. Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?
В: ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? Предлагаю вам их вспомнить.
Здоровье дороже денег.
Болен- лечись, а здоров –берегись.
Болезнь человека не красит.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
В здоровом теле- здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота — лучшая красота.
Чисто жить — здоровым быть.
Чистая вода - для хворобы беда.
В: мы знаем столько хороших пословиц и поговорок о здоровье, но знаете ли вы какого человека можно назвать здоровым? Предлагаю проверить ваши знания и поиграть в игру. Я буду называть 3 слова, а вы скажете, какое из них относится к здоровому человеку.
Бледный, сутулый, крепкий
Стройный, болезненный, грустный
Усталый, сильный, вялый
В: верно! Вы хорошо справились с заданием. Ребята, а как вы думаете, какую пищу мы должны есть, чтобы быть здоровыми? В этой еде должно быть много витаминов и питательных веществ. Предлагаю проверить ваши знания и узнать, хорошо ли вы знаете, какие продукты вредны для здоровья, а какие – полезны. Я буду называть вам продукт, а вы, если он полезный, будете хлопать, а если вредный – топать.
Молоко
Рыба
Конфета
Яблоко
Торт
Ягодный морс
Чипсы
Банан
Сметана
Гречка
Кириешки
Капуста
Морковь
Овощное рагу
Бургер
Апельсин
В: ребята, вы верно назвали все полезные продукты, молодцы! А как вы думаете, чем нужно заниматься человеку, чтобы быть здоровым? Нужно заниматься спортом и закаляться, делать зарядку. А еще это помогает сохранить нашу осанку. А вы знаете, как можно проверить свою осанку? Предлагаю вам немного поиграть. Игра «Не урони кувшин»
Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно.
«На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
Голову прямей держать.
Ты иди, не торопись,
И назад, к черте, вернись!»
В: у вас всех замечательная осанка, не забывайте держать спину ровно за столом и когда ходите.
В: ребята, а вы часто болеете? А что нужно делать, чтобы меньше болеть? Чтобы не простудиться зимой нужно дышать на улице носом. А вы умеете правильно дышать? Сейчас мы это проверим.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
В: а еще для того, чтобы меньше болеть, можно делать массаж, хотите попробовать?
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб)
4. «Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна. (потирают ладони)
В: молодцы, ребята!
В: вы сегодня много нового узнали? Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Вы следите за своим здоровьем? Как вы думаете, теперь мы сможем рассказать Незнайке о том, что такое здоровье и как его сохранить?