Татьяна Халява
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Решение задач.
Цель: формирование вычислительных навыков у детей.
Задачи :
1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько больше, меньше.
2. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги и решении простых задач.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, круг).
4. Развивать память, мышление, внимание.
5. Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы: геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, набор цифр 1- 10, знаки. Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием, игрушка Буратино.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Планируемый результат: умеют сравнивать числа, отвечая на вопрос на сколько больше или меньше; могут самостоятельно ориентироваться на листе бумаги и решать простые задачи.
Ход занятия
I .Вводная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в математическую страну. Чтобы отправиться в эту увлекательную страну, вам необходимо решить следующие задачи : (фронтальный опрос)
1. Сколько лап у двух медвежат?
2. Сегодня вторник, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
3. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье
4. Пять малышек медвежат
Уложила мама спать.
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится?
5. На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели
Остальные на качели.
Сколько ребят на качелях?
(стук в дверь). К нам пришёл в гости Буратино. Он очень расстроен, потому что папа Карло отправил его за знаниями, но он не может сам справиться с заданиями. Давайте ему поможем.
Буратино предлагает нам выполнить задания. За каждое правильное задание мы будем получать осколки ключей, а затем сможем их склеить.
II. Основная часть
Работа у доски.
1. И так первое задание
У меня на мольберте написаны числа, но некоторые отсутствуют, помогите заполнить пропуски.
1,2,. ,4,5,. ,7,8,. ,10
2, 4,. , 8,.
10,. , 6,. , 2 (один осколок ключа)
2. Сравните числа и поставьте нужный знак (<,=,>)На сколько больше? На сколько меньше?
7 и 8 8 и 6 6 и 3 5 и 7 8 и 9 2 и 2. (один осколок ключа)
3. Решение задач
- Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
- Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске(2)
(один осколок ключа)
4. Зрительный диктант. (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, круг).
Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры. Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также. (один осколок ключа)
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
5. Графический диктант.
Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось? (Самолет).
(один осколок ключа)
6. Решение примеров.
Решите примеры, из полученных ответов сложите слово и мы узнаем куда идёт Буратино.
6+3 10 - 3 5+3 4+6 9 – 7
Какое слово у вас получилось? ШКОЛА. (один осколок ключа)
III. Заключительная часть.
Работа с осколками ключа, проговаривая какие задания выполняли вместе с Буратино.
Ребята, сейчас мы возьмём картон, клей и будем склеивать осколки. Вспомните задания, которое вы выполняли, для получения осколков. (Дети проговаривают задания, которые выполняли и склеивают по порядку осколки ключа) Буратино благодарит вас ребята за помощь.
Что вам больше всего понравилось на занятии? А, что не понравилось?
Скоро вы все пойдете в школу и продолжите увлекательное путешествие в страну знаний.
Рефлексия: Если вам понравилось и было легко выполнять все задания на занятии возьмите ключик желтого цвета, а если вы испытывали трудности, возьмите серый ключик. (заранее вырезанные маленькие ключики для каждого ребенка двух цветов)
Буратино благодарит за выполненные задания и прощается с вами.
Ребята, сегодня вы все хорошо работали, спасибо Вам.