Альфия Хабирова
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему : «В гостях у Хозяйки медной горы»
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение Художественной литературы
Программные задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых и их назначении;
- Формировать у детей умение изображать условные обозначение полезных ископаемых.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: „В гостях у Хозяйки медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Добиваться грамматических правильных ответов на вопросы.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать познавательный интерес детей к неживой природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру; Воспитывать навыки общения и взаимодействия.
Предварительная работа:
-рассматривание тематического альбома «Полезные ископаемые», уточнение названий;
Оборудование: картинки с изображением полезных ископаемых, конверт с письмом, магнитофон, занимательные задания для викторины.
Формы работы: обследование предмета, вопросы к детям, беседа. Форме игры «Звездный час»
1. Организационный момент :
Дети встают в кругу
Зажечь внутри себя «солнышко» :
попрыгать, похлопать в ладошки, произнеся: радость, радость, радость.
Обняться с небом: потянуться вверх, приподнять носки, раскинуть руки в стороны, соединить их на груди.
Поклониться Матушке Земле до полу.
Изобразить волны руками, разведенными в стороны.
Стать ветряной мельницей (руками делать большие круги по обе стороны туловища)
Сделать круг дружбы. Обняться за плечи, покачаться, произнеся: «Пусть миру будет хорошо оттого, что мы с тобой есть»
Сойтись в «тугой кулачок» :
Вместе (о счастье)
Крикнем – УРА!
Пусть нас веселых
Видит Земля!
«Пусть миру будет хорошо оттого, что мы есть».
3. Основная часть
Играет музыка «Звездный час»
Воспитатель: Знакома ли вам эта мелодия? Из какой передачи?
Дети: «Звездный час»
Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Садятся за столы
Воспитатель: Уважаемые игроки, первое задание «Отгадай загадку». (За правильный ответ звезда)
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд,
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд
Предварительные ответы детей: Полезные ископаемые
Воспитатель:
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
Предварительные ответы детей: нефть, бензин
Воспитатель:
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Предварительные ответы детей: Уголь
Воспитатель:
Проберется молотком
К неизвестным скалам
С каждым камешком знаком,
С каждым минералом
Предварительные ответы детей: Геолог
Воспитатель:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.
Предварительные ответы детей: Глина
Воспитатель:
На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички.
Предварительные ответы детей: Газ
Воспитатель:
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение.
Предварительные ответы детей: Известняк
Второй тур (За правильный ответ звезда)
Воспитатель:
Игра Условные обозначения»
(Каждой команде дают наборы условных обозначений полезных ископаемых). По заданию воспитателя каждая команда находит в своём наборе данное полезное ископаемое (условные обозначения) и показывает его.
Игра «Да!», «Нет!»
(Каждая команда получает наборы красных и зелёных кружков. Красный кружок обозначает «нет», зелёный – «да». Воспитатель называет слова, обозначающие полезные ископаемые и продукты, получаемые из них. Если – полезное ископаемое – дети поднимают зелёный кружок, если – нет, то дети поднимают красный кружок.
(бензин, железная руда, сталь, соль, песок и т. д.)
Третье задание (За правильный ответ звезда)
Воспитатель: На какие три группы можно разделить полезные ископаемые?
Предварительные ответы детей: жидкие, твёрдые, газообразные
Воспитатель : посмотрите на столе лежат картинки полезных ископаемых. Назовите полезные ископаемые
Предварительные ответы детей: нефть, природный газ, железная руда, каменный уголь, минеральные источники.
Воспитатель: Молодцы! Разделите полезные ископаемые по группам жидкие, твёрдые, газообразные. (Дети распределяют по группам)
Воспитатель: Молодцы!
Предварительные ответы детей: из нефти перерабатывают бензин, керосин. Газ помогает нам в быту.
Четвертое задание (За правильный ответ звезда)
Отгадайте загадку: Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
(Шахтёр.)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что нужно шахтеру для работы.
Соберите картинку. Настольная игра «Соберем шахтера» (разрезная картинка шахтера)
Физминутка
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
Конкурс капитанов "собери геолога в путь"
капитаны подбирают рисунки для геолога.
Воспитатель. Блиц - вопрос
Вопросы:
1. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины? Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.
— кислород;
— песок;
— нефть.
2. Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.
— нефть;
— каменный уголь;
— мел.
4. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту.
— железная руда;
— известняк;
— кварц.
5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек.
— песок;
— торф;
— уголь.
6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т. д.
— пластилин;
— глина;
— песок.
7. Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков?
— торф;
— известняк;
— чугун.
8. Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом?
— природный газ;
— нефть;
— уголь.
10. Для чего используют гранит?
— для изготовления посуды;
— для строительства;
— для очищения воздуха.
11. Где добывают гранит?
— в воде;
— в горах;
— в низменностях.
Дети встают в круг, подводят итог.
Воспитатель: А теперь подведем итог – посчитаем количество звезд в каждой команде?
Воспитатель: Дети вам понравилось игра? Какие задания были? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы спасибо Вам большое.