Любовь Трегубенко
Конспект образовательной деятельности «Снегурочкины бусы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
Образовательные :
• Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
• Закрепить умение различат предметы по высоте.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику и мышление.
• Совершенствовать навыки аппликации - умение приклеивать готовые детали к основе.
• Расширять словарный запас детей за счет слов – прилагательных.
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные качества.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снегурочкины бусы“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Материал: ледяные шарики (бусы, шкатулка, ёлки разной величины, сенсорная игра «Лучики для солнышка», снеговик – игрушка, снегурочка-игрушка, клей, клеёнки, салфетки, бумажные детали разного цвета.
Ход деятельности.
Вы садитесь-ка рядком,
Поиграем все ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла,
-Посмотрите, какие, (на разносе ледяные шарики). Ниточка порвалась, вот бусины и рассыпались. Сколько бусин на разносе? Возьмите по одной бусине. Сколько бусин у Вики, у Семы? Расскажите о бусах, какие они? (холодные, скользкие, круглые, прозрачные). Как вы думаете, из чего сделаны эти бусы? (изо льда) значит бусы какие? (ледяные). Ребята, а вы не знаете, чьи это бусы? Кто их потерял? Сейчас мы с вами пойдем в сказочный зимний лес, поищем хозяина этих чудесных бус, а бусы положим в шкатулку и возьмем с собой, чтобы они опять не потерялись.
По сугробам зашагали,
Лес волшебный увидали,
В этот лес сейчас войдем,
Для бус хозяина найдем.
На ковре расставлены елочки разной высоты.
Ребятки, куда мы с вами попали? (в лес) Какие деревья растут в этом лесу? (елки) Почему вы решили, что это елки? Как можно назвать лес, в котором растут одни ели? (еловый) Елочки одинаковой высоты? (разной) Ксюша, подойди к низкой елочке. Света, покажи высокую елку. Посмотрите, между еловых веток, солнышко. Что оно делает (спит) давайте потихоньку позовем солнышко, разбудим его и спросим, не оно ли бусы потеряло. Солнышко крепко спит, не слышит, что мы его зовем. Давайте позовем погромче, еще громче. Ну вот, солнышко и проснулось. Какое у него настроение (грустное, печальное) правильно, ребятки, солнышко грустное, оно поссорилось со своими лучиками, лучики спрятались в корзинке. Давайте их помирим, но в корзинке лучики разного цвета, а нам какие нужны? (желтые) почему? (солнышко желтое) каждый из вас возьмите желтый лучик и помирите его с солнышком. Солнце с лучиками помирилось, гулять по небу пустилось.
Расскажите, какое солнышко? (желтое, лучистое, доброе, яркое)
Давайте про солнышко потешки расскажем.
Солнышко красное,
Солнышко ясное,
Выйди, выйди поскорей,
Да, ребяток обогрей!
Ребятки, а давайте от солнышка спрячемся.
Солнышко в глазки светит ребяткам,
А мы поиграем с солнышком в прятки.
Спросите у солнышка, не оно ли чудесные бусы потеряло? Нет, ребята, солнышко не теряло бус. Пойдемте дальше. Ой, кто-то в сугробе спрятался. Да это же Снеговик. Давайте с ним поиграем.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
Почему Снеговика так назвали? (сделан из снега) Кто его сделал? (ребятки) Как вы думаете, это снеговик бусы потерял? (снеговик мальчик, а мальчики бусы не носят)
Слышен плач.
Ой, кто - то плачет. Да это же Снегурочка. Как вы думаете, что у неё случилось? Конечно, это Снегурочка бусы потеряла и очень расстроилась.
-Не плачь, Снегурочка, мы нашли твои бусы, вот, возьми их.
-А где же бусы? (растаяли) Почему они растаяли? (тепло) Во что они превратились? (в воду) Ребята, давайте для Снегурочки другие бусы смастерим. Ледяные бусы были прозрачными, а мы сделаем цветные. Садятся за столы.
Веревочки у нас уже готовы, а бусины, вы наклеите сами.
Давайте подарим наши бусы Снегурочке. Посмотрите, она больше не плачет, ведь новые бусы ей очень понравилась.
А нам пора возвращаться в детский сад.
По сугробам мы пошли
Наконец-то в сад пришли.
В детсаду играть мы будем,
Про путешествие не забудем.
Вот мы и вернулись в нашу группу. Где мы были? Зачем ходили в лес? Куда же делись Снегурочкины ледяные бусы? Ледяные бусы растаяли, а мы смастерили новые - разноцветные.