наталья воронова
Конспект образовательной деятельности «Самый добрый дом на свете» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие (ведущая, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
1. Познакомить с профессией музыкального руководителя;
2. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
3. Продолжать знакомить воспитанников с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка, развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом;
4. Продолжать учить воспитанников называть цвет, соотносить предметы по цвету;
5. Формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, пушистый, и др. ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Самый добрый дом на свете“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
6. Формировать умение отвечать на простые вопросы («Что», «Кто», «Какой»);
7. Формировать умение здороваться и прощаться;
8. Обобщить знания воспитанников о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни);
9. Развивать положительные эмоции у воспитанников, общую и мелкую моторику;
10. Развивать активность воспитанников при подпевании; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);
11. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, полуприседать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук);
12. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.
Основные виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Материал: мольберт, лист ватмана с изображением дома и пустыми окошками - кармашками, мягкие игрушки – большой и маленький мишка, фотографии: воспитателей группы, няни, музыкального работника; красочная коробка с бусами и шнурками на каждого воспитанника и воспитателя, снежинки для воспитателя, музыкального руководителя и каждого воспитанника, ведро, тряпка, веник,
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом нянечки, музыкального работника); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».
Ожидаемый результат: знакомы с профессией воспитателя, нянечки и музыкального руководителя, понимают смысл загадки и находят отгадку, проявляют положительное отношение к детскому саду, умеют называть свойства предметов: большой, маленький, пушистый, умеют соотносить предметы по цвету, проявляют любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, вы хотите покататься на каруселях? Возьмите друг друга за руки, сделаем кружок.
Подвижная игра «Карусели».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Это гости к нам пришли
И подарки принесли.
А. Богдарин
(воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушечных мишек)
- «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
- Ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишки).
- Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
- А теперь садитесь на скамейку, посмотрим на наших гостей.
(Воспитатель показывает воспитанникам мишку).
- Посмотрите, вот этот мишка какой? (большой). А этот мишутка какой? (маленький). Скажите, что есть у мишки? (лапы, голова, уши….) А какая шёрстка у мишки? Погладьте его, посмотрите. Какая шёрстка? (пушистая, гладкая). А глазки у мишки есть? (да). Покажите мне их (подносит медведя к каждому воспитаннику). Какие они? (чёрненькие, похожие на пуговички). А ушки есть? (подносит мишку к каждому воспитаннику, просит показать ушки). А какие они? (круглые).
- Только посмотрите, медвежата очень грустные. Что же с ними случилось? Давайте спросим у них. Медвежата, почему вы такие невесёлые?
Мишутка:
Как вас много в детском саду!
«А мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель:
- Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика. А они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутки, не грустите, мы сейчас вам расскажем про то, что же такое на самом деле детский сад. Расскажем, ребята?
Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома с пустыми окошками на мольберте).
- «Что за башенка стоит,
А в окошках свет горит?
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом!
- «В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем».
- Что же это за дом? Это наш детский сад.
Мишка:
- Ой, как интересно! А что вы делаете в детском саду?
Воспитатель:
- Мы рисуем, ходим на прогулку, играем. Идемте и вы с нами играть.
Подвижная игра «Игра с мишкой»
Ай да, Мишенька - медведь!
Очень любит песни петь:
«У-у-у!У-у-у!
Всех ребяток догоню!»
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой.
Дети убегают от мишки на места.).
(после игры рассадить воспитанников на скамейку).
Мишутка:
- Вот какие вы молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад? (Да).
Воспитатель:
- Но, ведь детский сад - это не просто дом, здесь есть взрослые, которые заботятся о вас, малышах, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите,
(Выставляет в окошко домика фотографию Розы Насимьяновны и Натальи Владимировны).
«Кто нас учит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитают всем стишок?
- Кто это? (воспитатели).
- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)
- Что они с вами делают? (ответы детей – играют, читают сказки, лепят, рисуют)
Воспитатель выставляет в окошко фото помощника воспитателя
«Кто на стол нам накрывает,
Пылесосит, подметает?
Моет окна, стены, пол?
И протрёт от пыли стол? (Няня).
- Правильно, это наша няня.
- Как ее зовут? (ответы воспитанников).
Выходит няня.
Нянечка:
- Здравствуйте, ребята. Детский сад – это моя работа. Здесь у меня много дел. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я вас познакомлю с некоторыми из них?
- Посмотрите, вот мои помощники. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.
(демонстрирует несколько предметов – помощников: швабру, ведро, тряпку, веник).
1. Целый день он пляшет, пляшет,
Рад он по полу плясать,
Где попляшет, где помашет
Ни соринки не сыскать.
Что это? (веник) Веником я что делаю? (подметаю)
2. Пыль на шкафчике протрёт,
и стол в порядок приведёт.
Что это? (тряпка) Тряпкой я что делаю? (вытираю)
3. Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце:
То и группа чище,
И радость на лице. (швабра). Шваброй что я делаю? (мою полы)
4. В него воду наливают
В него мусор собирают,
И отходы, и песок,
И все, что хочешь ты, дружок. (ведро). С ведром я что делаю? (воду наливаю)
(нянечка прощается с детьми и уходит)
Воспитатель:
-Наша тетя Гузеля очень устает, давайте ей поможем все убрать.
Пальчиковая игра «Помощники»
Раз, два три, четыре (ударяют кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (хлопки в ладоши)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку (одна ладонь скользит по другой по кругу).
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали (загибают пальчики,
вот как няне помогали (одновременно сгибают и разгибают пальчики на обеих руках).
В группу заходит музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте. Узнали, кто это? (выставляет в окошко фото музыкального руководителя)
- Это музыкальный руководитель, Роза Фаритовна, она поет с нами песенки, играет с нами.
Музыкальный руководитель: Я принесла вам подарок - снежинку. На мою ладонь снежинка села, красивая, белая, лёгкая и пушистая. Подставьте мне свои ручки – и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдунем снежинки с ладошек.
Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2 повторения). Снег – холодный. У меня ручки замёрзли! А у вас? Сейчас я их погрею (складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предложить детям тоже погреть руки).
- А я про снежинки песню знаю. Давайте мы эту песенку послушаем (воспитанники имитируют движения вслед за воспитателем и музыкальным руководителем).
Снег – снежок, снег – снежок, по дорожке стелется,
Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.
Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки,
Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем,
И друг в друга снежки весело бросаем!
Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.
Накатаем мы снег в белый ком большущий.
(Музыкальный руководитель прощается и уходит. После этого воспитатель рассаживаем воспитанников на скамейку).
Воспитатель:
- Ну что, Мишутки, теперь вы поняли, что такое детский сад, кто здесь находится, и чем мы занимаемся в детском садике?
Мишутка:
- Да, мы все поняли. У вас такие хорошие воспитатели, няня, музыкальный руководитель. Можно им подарить подарок? Мы принесли коробку с подарками - бусами, но мишутка по дороге упал и все бусинки рассыпались, и перемешались.
Помогите нам собрать их.
Упражнение по сенсорике «Бусы»
(После показа воспитателем способа работы, воспитанники собирают бусы на один шнурок. Бусинки насаживают по очереди, проговаривая цвет бусины).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, собрали бусы. Вот они, какие красивые, разноцветные. Мы их подарим нашей нянечке, воспитателям и музыкальному руководителю.
Мишутка:
- Молодцы, вот какой дружный у вас детский сад и дружные детки.
- Вот, мишутка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Воспитатель уносит игрушки в раздевалку).
Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с ними делали?
- Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки.