Наталья Тарасова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных представлений о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от питания, о пользе витаминов и их значении для жизни.
Задачи:
- развивать проектную деятельность исследовательского типа;
- формировать умение решать вопросы с помощью речи – доказывать, объяснять;
- развивать монологическую форму речи;
- развивать умение вырезать детали симметричных фигур из бумаги, сложенной пополам;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Методы и приемы:
-использование проблемно-поисковой ситуации (как порадовать Витаминку)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Здоровье“, Часть первая» размещена в разделах
-использование игровой обучающей ситуации - игра – путешествие;
- использование мнемотаблиц, ребусов;
-беседа с детьми, использование художественного слова;
-использование наглядного материала, моделей;
-использование музыкальных фонограмм;
-использование гимнастического оборудования;
-пальчиковая гимнастика.
Взаимодействие различных видов деятельности:
познавательно – исследовательская деятельность:
- исследование влияния витаминной зелени на здоровье кошки (фрагмент проекта) –
- эксперимент «Изучение последствий влияния газированных напитков при употреблении их с жевательными конфетами»;
- эксперимент «Изучение влияния зубной пасты на здоровье зубов»;
игровая деятельность: дидактическая игра «Собери цветок»; пальчиковая гимнастика «Готовим винегрет».
коммуникативная деятельность: общение со взрослыми и сверстниками
восприятие художественной литературы, фольклора: пословицы и поговорки о здоровье, о пользе продуктов, чтение стихов «О пользе витаминов».
конструктивная деятельность: коллективная аппликация «Корзина с овощами» из бумаги.
музыкальная деятельность: выполнение музыкально – ритмических движений.
Двигательная деятельность: закрепление основных движений.
Предварительная работа:
-Чтение познавательной литературы, загадок. и поговорок о витаминах и продуктах, содержащих витамины. Ю. Тувим «Овощи», В. Сухомлинский «Яблоко и рассвет», Б. Жидков «Про абрикосы и про яблоки» и т. д.
- знакомство с познавательно-справочной литературой «Моя первая книга о человеке» М. Лукьянов., «Атлас здоровья» и т. д;
-Разучивание стихотворений о витаминах.
-Изготовление мнемотаблиц, ребусов, дидактических игр.
-Организация выставки детского рисунка по теме «Полезные и вредные продукты».
-Совместное изготовление дидактических игр по теме.
-Подготовка и презентация мини - проекта Захаровой Аделины «Роль витаминов для здоровья. Микрозелень».
- экскурсия в аптеку «Роль витаминов для здоровья».
- экскурсия в медицинский кабинет «О пользе продуктов».
- изготовление плакатов.
Материалы к занятию:
- запись музыки и пения птиц.
- мнемотаблицы «Продукты», «Загадки о продуктах»
- Ребусы к словам «Жиры, «Белки», «Углеводы», «Витамины».
-Знаки движения, карта – маршрут.
- Дидактическая игра «Собери цветок»
- Оборудование для физического развития
- Раздаточный материал для аппликации «Корзина с овощами» (цветная бумага, клей, ножницы, кисть).
-Картинки с изображением овощей, фруктов.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
(Дети под музыку входят в зал.)
В: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
В: Ребята, послушайте, чьи голоса нас встречают?
Дети: Тенькает синица, дробно стучит дятел, поет дрозд.
В: Как вы думаете, ребята, чему радуются птицы?
Дети: … приходу весны, тепла, солнышку, пище.
В: Ребята, посмотрите, что принесла нам синица?
(Воспитатель снимает с ветки импровизированного дерева конверт)
В: Прочитаем, кому и от кого он адресован
Кому: ребятам гр. №2
Куда: в детский сад №53, г. Арзамаса
От кого: от принцессы «Витаминки»
Откуда: Страна «Здоровье»
В: Конверт адресован нам, поэтому мы можем его вскрыть. Это письмо от принцессы Витаминки, она приглашает нас совершить путешествие в свою страну «Здоровье», даже карту прислала. Но о чем она хочет поговорить с нами?
(Воспитатель достаёт из конверта схему-модель «Из чего состоит здание», «Из чего состоит человек»,закрепляет их на доске, а также карту-маршрут движения и мнемотаблицы)
В: Это подсказки, наверно. Давайте их расшифруем.
(Дети рассматривают схемы и отвечают)
Дети: Здания строят из кирпичиков, которые делают из песка, цемента и воды. Это неживая природа.
В: А из чего состоит человек?
Дети: Человек состоит из миллионов разных клеток, для нормального развития которых нужны «БЕЛКИ», «ЖИРЫ», «УГЛЕВОДЫ» и «ВИТАМИНЫ»
(Все эти слова дети отгадывают с помощью ребусов, представленных рядом с моделью человека)
В: Вот еще одна подсказка, о чем хочет поговорить принцесса.
(Воспитатель достает из конверта мнемотаблицу «Продукты», дети «читают» по ней)
Дети: Рыбу, мясо, сок и фрукты, называем мы «Продукты». Молоко и творожок и крупу и пирожок : всё что мы едим и пьем, мы «Продуктами» зовём.
В: Теперь, ребята, вы догадались о чем хочет поговорить с нами принцесса Витаминка?
Дети: Она хочет поговорить с нами о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
В: Теперь можно отправляться в путешествие в страну «Здоровье», Согласны?
Дети: Согласны.
(Дети и воспитатель идут по залу по карте – маршруту, дети подходят к первому знаку движения.)
В: Мы попали в страну, где двигаются по - особенному – по правилам. Давайте вспомним, где еще нужно двигаться по правилам?
Дети: Я думаю, двигаться по правилам нужно еще на улицах города.
В: А это какой знак, по какому правилу здесь нужно двигаться?
(знак «Прыжки на двух ногах»)
(Дети выполняют основные движения – прыжки на двух ногах)
В: Вот и первый городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин А».
В: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин А?
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, яйце в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – чипсов. Получается цветок, на лепестках которого изображение полезных продуктов. Дети забирают его в подарок принцессе).
В: А какой лепесток остался?
Дети:Это лепесток с изображением чипсов.
В:Почему мы его не взяли?
Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить.
В: Ребята, а если в нашем организме мало витамина А, что может произойти со здоровьем?
Дети: Витамин А полезен для роста и зрения. Если его мало, то зрение ухудшится, а рост замедлится.
В: Давайте вспомним, как об этом говорится в стихотворении.
(Дети читают стихи).
1. Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
2. Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть
Их нам всех не перечесть.
В:А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?
Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем прыгать на одной ножке между кеглями.
(Дети подходят ко второму знаку движения – «Прыжки на одной ноге»)
В: Вот и второй городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин В»
В: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, особенно в ржаном. Горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная богаты витамином В.
(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы В, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – газированный напиток) Полученный цветок дети забирают в подарок принцессе)
В: А какой лепесток остался?
Дети: Это лепесток с изображением газированного напитка.
В: Почему мы его не взяли?
Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить)
В:Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о тех продуктах, в которых есть витамин В
(Дети называют указанные пословицы и поговорки, комментируя их.)
«Щи да каша – пища наша» (в крупе есть витамин В)
«Хлеб всему голова» «Горох не рябина, а все едино» (и в горохе, и в рябине есть витамин В)
«Гречневая каша – матушка наша» (в гречке есть витамин В)
«Не гони коня кнутом, а гони овсом» (в зернах овса есть витамин В)
В: А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?
Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем делать массаж ладоней и забрасывать мяч в корзину.
(Дети подходят к четвертому знаку движения – «Метание мяча».)
В: вот и следующий городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин С»
В: А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте, шиповнике, клюкве, бруснике, рябине, баклажанах
(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы С, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – жевательные конфеты. Получается цветок. Дети забирают его в подарок принцессе)
В: А какой лепесток остался?
Дети: Это жевательные конфеты.
В: Почему мы его не взяли?
Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить)
В: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Давайте вспомним песенку, про продукты, содержащие витамин С.
(Дети поют частушки про витамин С)
1. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
2. А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
3. Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим
В:А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?
Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем ходить с мешочком на голове.
(Дети подходят к третьему знаку движения – «Упражнение на равновесие»)
В: вот и последний городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин Д» Где содержится витамин D?
Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле, свежей зелени, печени. Он вырабатывается под воздействием солнечных лучей, поэтому важно быть на свежем воздухе. Он делает наши ноги и руки крепкими.
(Ребенок читает стихотворение)
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
(Детей встречает принцесса Витаминка.)
П: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в своей стране «Здоровье», надеюсь вы много узнали о витаминах и полезных продуктах.
Дети: Да, уважаемая принцесса, мы узнали, что в этих продуктах много витаминов, поэтому они очень полезны для здоровья. А в этих продуктах витаминов нет, поэтому они неполезны, и даже вредны.
(Дети передают четыре собранных цветка А, В, С, Д и корзину с изображением неполезных продуктов)
П: Молодцы, эти знания помогут вам правильно питаться, быть здоровыми. А это что за лепестки?
Дети: Эти продукты неполезны, мы будем стараться не употреблять их.