Наталья Стефанкина
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Школьной стране» (в рамках проекта)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать личностно – мотивационную готовность детей к школе; готовить руку ребенка к письму.
Задачи:
• развивать мелкую моторику рук средствами пальчиковых игр, игр с массажным мячом, крупой;
• расширять представления детей о школе и предстоящем учении;
• развивать познавательную активность, смекалку, творческие способности;
• формировать умение решать возникшие противоречия;
• воспитывать навыки сотрудничества, умение устанавливать контакт со взрослым.
Оборудование:
доска, мел;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие по Школьной стране“ (в рамках проекта)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
карандаши, цветной картон, клей, кисточки, индивидуальные ёмкости с манной крупой, сухие бассейны для рук с горохом, школьные принадлежности, массажные мячики.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что меня пригласили к вам в гости. Давайте познакомимся! Я назову своё имя, а вы все вместе, дружно, одновременно назовёте свои имена. Меня зовут Наталья Александровна. А вас?
(Дети хором отвечают.)
- Очень приятно!
- Ребята, мне сказали, что в этом году, 1 сентября, вы пойдете учиться в школу, в 1 класс. Это так?
- Чтобы стать хорошими учениками к обучению в школе нужно заранее подготовиться. Как вы думаете, что для этого нужно?
- Вот сегодня я и хочу помочь вам подготовиться к школе. Ведь очень хочу, чтобы вы стали самыми лучшими учениками!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Школьной стране. Берем с собой хорошее настроение и в путь.
Ты, дружок, не зевай!
Своё место занимай!
Поезд набирает ход,
В удивительное путешествие нас повезёт!
Станция Сюрпризная
- Вы купались когда – нибудь в сухом бассейне, который заполнен не водой, а разноцветными пластмассовыми шариками? Вот перед вами сухой бассейн для ваших пальчиков, искупайте их там. А какой крупой они наполнены? (горохом)
- Ой, что вы там нашли?
(В сухом бассейне под гороховой крупой спрятаны ручка, карандаш, ластик, точилка.)
- А как все эти предметы называют одним словом? (школьные принадлежности)
- А что ещё ученики берут с собой в школу?
- О чём эта загадка?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
И живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
- А зачем ученику портфель? (В него складывают школьные принадлежности.)
- Перед вами изображение портфеля, но лишь намечены пунктиром. Возьмите карандаш и по точкам проведите все линии, нарисуйте портфель.
- Как вы думаете, что хорошего было бы в том, что ваши настоящие школьные портфели были бы такие же маленькие, как тот, что вы нарисовали? (легко носить)
- А что в этом плохого? (Маленькие книги неудобно читать, маленькие ручки и тетрадки быстро списываются.)
- Ваши пальчики устали, им нужно отдохнуть, предлагаю поехать на станцию «Отдыхай - ка».
Ты, дружок, не зевай!
Своё место занимай!
Поезд набирает ход,
На следующую станцию нас везет.
Станция «Отдыхай - ка»
Дети играют с массажными мячами, сидя на полу.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вперед – назад его катаем,
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Все мы любим отдыхать!
- А нам пора ехать дальше.
Ты, дружок, не зевай!
Своё место занимай!
Поезд набирает ход,
На следующую станцию нас везет.
Станция Мастеровая
- Ребята, а вы умеете писать?
- А вы пробовали когда – нибудь писать пальчиком по крупе? Хотите попробовать? Какая это крупа? (манная) Что из неё готовят?
Я буду показывать разные линии, а вы будете писать их пальчиком по крупе.
Как дорожка тянется?
Как змейка ползла по песку?
Как она в клубочек свернулась?
Как птички летят?
А как они на ветке сидят?
- А крупу можно использовать не только для письма, ещё для украшения различных поделок, для аппликаций. И мы с вами украсим крупой портфели, которые вы нарисовали.
Для этого нам понадобится клей, нанесите его кисточками на изображение. Клей наносим густо. А теперь берём щепоткой крупу и, перебирая пальчиками, сыплем аккуратно поверх клея, как корм птичкам.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики проснулись.
С добрым утром!
Потянулись, потянулись,
Стали дружно умываться,
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку
И считаем по – порядку:
1, 2, 3, 4, 5.
- Вы, ребята, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! Нам пора возвращаться в детский сад.
Ты, дружок, не зевай!
Своё место занимай!
Поезд набирает ход,
В детский сад нас отвезёт.
- А вот сейчас мы и узнаем, получатся ли из вас хорошие ученики. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я и мои друзья».
Кто из вас будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, будет на уроке ловить мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок будет выполнять точно в срок?
- Вы просто молодцы! Из вас получаться хорошие ученики! Я просто в этом уверена!
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Как мы сегодня смогли подготовиться к школе? Что нового узнали? Чему научились? Что потренировали? (Учились писать пальчиком, правильно собирать портфель, тренировали свои пальчики.)
- Большое спасибо вам за хорошую работу!
Здравствуй, школа, 1 класс!
Ты встречай скорее нас!
Тани, Вани и Наташки –
Вот какие первоклашки!
- А аппликации портфелей останутся вам на память о нашем удивительном путешествии. До свидания!