Ракова Зурия М
Конспект образовательной деятельности «Пусть всегда будет дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
I. Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Ракова Зурия Минжасаровна,
воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбурга
2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»
3. Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности : «Пусть всегда будет дружба!»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Пусть всегда будет дружба“» размещена в разделах
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции, объяснение)
2. Наглядный метод ( ИКТ: демонстрация презентации «Народы Оренбуржья», дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по тарелкам», дидактическая игра «Подбери заплатку», дидактическая игра «Найди хозяйку дома»)
3. Практический метод (дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по тарелкам», дидактическая игра «Подбери заплатку», дидактическая игра «Найди хозяйку дома»)
4. Игровой метод (подвижная игра «Автобус»)
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие: дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по тарелкам»; дидактическая игра «Подбери заплатку», дидактическая игра «Найди хозяйку дома», презентация «Народы Оренбуржья».
Социально-коммуникативное развитие: беседы, словесные инструкции, объяснение.
Речевое развитие: дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по тарелкам», беседы.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка «сушек»
Физическое развитие: подвижная игра «Автобус»
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
5. 1 Цель: Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.
5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь кукле Кате найти подружек и помирить ее ними.
5. 3 Форма проведения: Занятие- путешествие.
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
- расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в Оренбурге (казахи, белорусы, татары, посредством просмотра презентации «Народы Оренбуржья».
- закреплять количественный счет в пределах пяти в ходе дидактической игры «Разложи фрукты и овощи по тарелкам»
- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) в дидактической игре «Подбери заплатку»;
- формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей;
-познакомить детей с названиями жилищ людей разных национальностей (казахи – юрта, татары – йорт, белорусы-хата).
6. 2 Развивающие:
по образовательной области «Речевое развитие»
- активизировать в речи детей названия жилищ людей разных национальностей (юрта, хата, йорт).
- закреплять у детей обобщающие понятия (фрукты, овощи, транспорт)
- закреплять названия овощей (помидор, морковь, капуста) и фруктов (виноград и ананас) в дидактической игре «Разложи овощи и фрукты по тарелкам».
- продолжить закреплять умение детей называть овощи и фрукты в дидактической игре «Разложи фрукты и овощи по тарелкам»;
- продолжать развивать диалогическую речь в ходе беседы.
по образовательной области «Познавательное развитие»
-развивать внимание, наглядно-образное мышление, восприятие в д/и «Разложи фрукты и овощи по тарелкам», «Подбери заплатку», «Найди хозяйку дома».
- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов Оренбуржья;
- продолжить развивать умение детей группировать фрукты и овощи в дидактической игре «Разложи фрукты и овощи по тарелкам»;
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию положительных эмоций путем взаимодействия детей друг с другом в ходе подвижной игры «Автобус»;
- закрепить знания у детей правил безопасного поведения в общественном транспорте в ходе подвижной игры «Автобус».
по образовательной области «Физическое развитие»
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений в пальчиковой гимнастике «Тесто».
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать вызывать интерес к лепке сушек из воздушного пластилина.
-продолжать учить раскатывать колбаски разной длины и толщины, замыкать в кольцо;
- развивать эстетический вкус детей: умение красиво и аккуратно лепить «сушки».
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
6. 3 Воспитательные:
-воспитывать уважение к людям разных национальностей.
- расширять активный словарь детей.
-воспитывать положительное отношение ребёнка к сверстникам и к взрослым;
- воспитывать чувство эмпатии у детей;
-учить правилам добрых взаимоотношений;
- закреплять формы речевого этикета при встрече и расставании.
7. Планируемые результаты
7. 1 У детей:
- продолжается расширение представления детей о людях разных национальностей, проживающих в Оренбурге (казахи, белорусы, татары, посредством просмотра презентации «Народы Оренбуржья».
- закреплен счет, знание порядковых числительных в пределах 5-ти.
- сформированы элементарные двигательные навыки.
- продолжается закрепление обобщающих понятий (фрукты, овощи, транспорт).
- активизированы в речи слова (юрта, хата, йорт).
- продолжается работа по закреплению знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- развивается познавательная активность, мышление, восприятие, внимание.
- развиваются положительных эмоции путем взаимодействия детей друг с другом.
- воспитывается положительное отношение к сверстникам и к взрослым, чувство эмпатии.
- развиты навыки к коллективным играм, правила добрых взаимоотношений.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Куклы в национальных костюмах- 4
Наборы фруктов и овощей (раздаточный материал)
Поднос – 1
тарелки – 2 (для фруктов розовая, овощей голубая)
ИКТ (ноутбук, ТВ)
Музыкальный проигрыватель – 1
Музыкальное сопровождение: песня «Автобус»
Плетень (забор) – 1
Контейнер с овощами и фруктами – 1
Мольберт – 1
Стол – 3 шт
Бумажный коврик с отверстиями в форме геометрических фигур – 1
Геометрические фигуры на магнитах : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Картинки домиков – 3 шт А4, 3 шт А3.
Картинки кукол в национальных костюмах -15шт
Макет дерева – 1.
Клеенки-2 шт
Тарелочки 11 шт.
Доски для лепки 11 шт.
Кусочек воздушного пластилина – 11 кусочков
Влажные салфетки-пачка
Сушки– на каждого ребенка
Стульчики – по количеству детей
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о транспорте, рассматривание дидактических картинок «Транспорт», рассматривание муляжей фруктов и овощей, рассматривание дидактических карточек «Геометрические фигуры», беседы о дружбе, о народах Оренбуржья.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они карие, серые. У одних волосы русые, у других черные. Какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.
Воспитатель: Какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большом, красивом, городе. Как называется наш город, в котором мы живем?
Дети: Оренбург.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Наш город очень богат, но самое главное богатство — это люди. Оренбург многонациональный город и здесь живут люди разных национальностей. Назовите, какие национальности вы знаете?
Дети: Русские, татары, казахи, украинцы, башкиры белорусы, немцы.
Воспитатель: Вы слышите? Кто-то плачет, кто же это?
Воспитатель: Ты чего плачешь? Как тебя зовут?
Дети и воспитатели встречают гостей в группе, стоя кругом.
присаживаемся на стульчики полукругом
( Презентация: Народы Оренбуржья.)
(Слышится плач)
(Дети обращают внимание на куклу в русском национальном костюме.)
1.2 Мотивация деятельности детей Кукла : Меня зовут Катя, я поссорилась со своими подружками и мне грустно!
Воспитатель: почему же вы поссорились?
Кукла: они просили им помочь, но я отказалась, они обиделись и разъехались по всему Оренбургу.
Воспитатель: Друзьям нужно помогать, тогда дружба будет крепче!
Кукла: Ребята помогите мне пожалуйста найти моих подружек и помириться с ними?
Воспитатель: Ребята поможем Кате?
Дети: да!
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель 1: Ребята, что же делать? Как помочь нашей Кате?
Дети: нужно найти ее подружек и помочь им.
Воспитатель: тогда скорее отправляемся по Оренбургу на поиски подружек нашей Кати!
А для этого нужно выбрать транспорт, на котором можно путешествовать. Посмотрите на изображения на доске и назовите транспорт с помощью которого можно путешествовать.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете транспорт. Так как нас не очень много, то мы с вами поедем на автобусе. Вставайте друг за другом, отправляемся в путь по Оренбургу на поиски подружек Кати.
Воспитатель: перед тем как, мы поедем, проговорим правила безопасности в общественном транспорте.
-В окно не выглядываем.
-водителя не отвлекаем.
- во время движения, по автобусу не бегаем.
Подвижная игра «Автобус».
Дети рассматривают вместе с воспитателем.
Демонстрация изображений на доске «Виды транспорта» (самолет, автомобиль, автобус, корабль, поезд).
Дети называют вид транспорта
(Звучит песня про автобус)
Под песню «Автобус» дети за воспитателем перемещаются по группе до зоны, где размещена юрта. Куклу Катю воспитатель берет с собой.
II. Основная часть:
2.1
Катя: вот мы и приехали в казахский дом - нашего Оренбурга, где живет моя первая подружка Айгуль, она казашка.
Воспитатель: посмотрите, какая юрта, юрта — это казахское жилище (дом). А кто сидит рядом?
Катя: это моя подружка Айгуль!
Воспитатель: здравствуй Айгуль, Катя хочет с тобой помириться!
Айгуль (голосом воспитателя) : хорошо, только если вы мне поможете разделить фрукты и овощи по тарелочкам, они все перемешались.
Воспитатель: ребята поможем Айгуль?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по тарелкам».
(Каждому ребенку в руки раздается муляж фрукта и овоща. Дети должны назвать, что у них в руках и положить в нужную тарелку. Мальчики- овощи, девочки -фрукты)
Воспитатель: Лиза, сколько фруктов ты положила на тарелочку? (1)
Воспитатель: Сколько фруктов в этой тарелке? 5, сколько овощей в этой тарелке?
Вы положили по одному, а сейчас их стало ….
Дети: Много
Воспитатель: Правильно.
Айгуль (голосом воспитателя) : Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь, спасибо Катя!
Воспитатель: Ребята, вот первая подружка и нашлась. Отправляемся на поиски следующей подружки?
(Звучит песня про автобус)
Подвижная игра «Автобус».
Катя: вот мы и приехали в белорусский дом нашего Оренбурга, где живет моя вторая подружка Алеся, она белоруска.
Воспитатель: это белорусское жилье, называется «хата», здравствуй Алеся, Катя хочет с тобой помириться!
Алеся (голосом воспитателя) : хорошо, только помогите мне поставить заплатки на мой коврик.
Воспитатель: Ребята, поможем Алесе починить ее коврик?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Алеся (голосом воспитателя) : Молодцы, ребята! Спасибо Катя! Порадовали вы меня.
Воспитатель: Ребята, вот и вторая подружка нашлась. Отправляемся на поиски следующей подружки?
Дети: Да.
(Звучит песня про автобус)
Подвижная игра «Автобус».
Катя (голосом воспитателя) : вот мы и приехали в татарский дом нашего города Оренбурга, где живет моя третья подружка Асия, она татарка.
Воспитатель: это татарское жилье, называется «йорт», здравствуй Асия, Катя хочет с тобой помириться!
Асия: хорошо, только порадуйте меня и приготовьте для меня угощение, я люблю сушки.
Воспитатель: Ребята, порадуем Асию, приготовим сушки?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)
Сладких сушек испечём,
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы присыплем торт немножко,
А потом заварим чай («завариваем» чай.)
В гости друга приглашай.
Асия (голосом воспитателя) : спасибо, ребята, порадовали меня. Спасибо Катя!
Воспитатель: А вот и третья подружка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя повеселела.
Катя: (голосом воспитателя) : Какие вы молодцы, девочки и мальчики, вы нашли всех моих подружек, и помогли нам помириться! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, всех подружек мы нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вставайте друг за другом, крепко держитесь, наш автобус отправляется в путь.
Воспитатель подводит детей и обращает внимание на куклу и ее (картинка юрты)
жилище-юрту. Дети стоят у юрты.
Слышится голос казахской куклы.
Каждому ребенку в руки раздается муляж фрукта и овоща. Дети должны назвать, что у них в руках и положить в нужную корзинку.
И посчитать их.
(картинка белорусского жилья «хата»)
Слышится голос второй куклы.
На мольберте лист с дырками в виде геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Геометрические фигуры на магнитах. Дети (по выбору воспитателя) берут одну геометрическую фигуру, называют ее и прикладывают к коврику.
Воспитатель подводит детей к татарскому домику, (картинка татарского жилья)
возле которого сидит кукла.
(Приглашаю детей за стол, для лепки сушек. Столы покрыты клеенкой, на столах доски для лепки на каждого ребенка, тарелочки на каждого ребенка с кусочком воздушного пластилина желтого цвета, по середине стола большое блюдо для готового угощения.)
Воспитатель: посмотрите, как я сделаю сушку, а вы повторяйте все движения за мной без теста. Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его, получилась короткая колбаска, соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка.
Звучит фоновая мелодия.
Подвижная игра «Автобус»
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: посмотрите, ребята. Вот девочки-подружки Кати.
Воспитатель: Катя и ее подружки одинаковые или разные?
Дети: Разные
Воспитатель: В чем же их отличие?
Дети: на них разные костюмы.
Воспитатель: Ваня, покажи Катю в русском костюме.
Воспитатель: Лиза, покажи Айгуль в казахском костюме.
Воспитатель: Женя, покажи Алесю в белорусском костюме.
Воспитатель: Тимур, покажи Асию в татарском костюме.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сколько всего подружек, одна или много?
Дети: Много.
Воспитатель: сосчитаем всех кукол.
Дети: (хором) 1,2,3,4.
Воспитатель: Сколько всего кукол?
Дети: 4.
Воспитатель: вот теперь подружки все вместе! И больше не ссорьтесь!
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях, какая игрушка?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: что случилось у Кати?
Дети: Она поссорилась с подружками.
Воспитатель: куда мы отправились в путешествие?
Дети: по городу Оренбургу.
Воспитатель: для чего мы путешествовали по Оренбургу?
Дети: чтобы помочь Кате найти ее подружек и помириться с ними.
Воспитатель: помогли мы всем подружкам встретиться и помириться?
Дети: Да.
Воспитатель: а если мы соримся, научите Катю мериться!
Воспитатель: что мы видели в нашем городе когда останавливались?
Дети: дома.
Воспитатель: как они называются, кто запомнил названия?
Дети: Юрта, хата, йорт.
Воспитатель: хорошо, а теперь ребята давайте каждому дому найдем хозяйку?
Дидактическая игра «Найди хозяйку дома»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: о чем нас попросила первая подружка Кати, Айгуль?
Дети: разложить фрукты и овощи.
Воспитатель: о чем нас попросила вторая подружка Кати, Алеся?
Дети: починить коврик.
Воспитатель: чем мы порадовали третью подружку Кати, Асию?
Дети: приготовили сушки.
Под песню «Автобус» дети за воспитателем перемещаются по группе до стульчиков, присаживаются на места.
Воспитатель выставляет на доску изображения кукол.
Дети произносят слова мерилки и показывают действия.
Мерись,
ирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Я ударю кирпичом!
А кирпич сломается,
Дидактическая игра «Найди хозяйку дома»
Воспитатель выставляет на доску жилища кукол (юрта, хата, йорт)
Дети по выбору воспитателя подходят к столу и выполняют задание
На разносе куклы казашка, белоруска, татарка, на магните, задача детей: приложить каждую «хозяйку» к своему дому)
3.2 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Ребята, за вашу помощь от Кати и ее подружек вам гостинец – сушки.
Воспитатель: Наши детки поиграли,
А теперь они устали.
Отдохнуть нам всем пора.
до свидания! Пока!
Дети хлопают.
Воспитатель показывает корзинку с сушками. Дети хлопают.
Воспитатель показывает корзинку с сушками.
IV. Дальнейшая разработка темы
В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшего занятия. Дети украшают силуэты кукол с помощью карандашей. Вниманию детей предоставляется презентация «Традиции и обычаи народов Оренбуржья».