Ольга Пробенко
Конспект образовательной деятельности по теме «Знакомство с профессией шофёра» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей составлять связный рассказ от первого лица; закреплять умение правильно называть транспорт разного назначения; упражнять в назывании деталей машины; развивать воображение; воспитывать умение
работать дружно.
Материал: игрушки (грузовик, кот); картинки по теме «Городской транспорт»; атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Поездка в автобусе».
Ход:
1. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».
Ребенок катит грузовик, в котором сидит игрушка- кот, сопровождая свои действия словами:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Знакомство с профессией шофёра“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Педагог: кем сейчас был Саша? Какой машиной он управлял?
2. Какой ещё транспорт можно встретить на улицах нашего города?
(Рассматривание иллюстраций по теме : «Виды транспорта»).
3. Шофёры бывают разные
3 ребенка получают картинки «грузовик», «такси», «автобус».
Дети составляют короткие рассказы от первого лица.
Я- таксист. Я вожу людей по городу. Если человек куда- то опаздывает, он
вызывает такси, и я приезжаю. Я очень хорошо знаю улицы нашего города.
Я- шофер грузовика. Это очень большой автомобиль. У моей машины есть кузов, кабина, колеса. Я перевожу на своей машине разный груз: песок,
землю, дрова, мебель…
Я- водитель автобуса. Я езжу по улицам нашего города и вожу людей в школу, на работу, в детский сад. Люди ждут меня на остановке. Я нажимаю
кнопочку, двери открываются и одни пассажиры выходят из автобуса, а другие заходят.
4. Задание «Какой детали не хватает?»
Дети рассматривают рисунки с изображением транспорта, какие- то детали не нарисованы. Необходимо дорисовать колесо, кузов, окно…
5. Задание «Собери целое из частей».
Дети получают по одной детали (кабина, кузов, окна, дверь, салон автобуса, делятся на две команды и собирают картинки «Автобус», «Грузовик».
Педагог совместно с детьми строит из напольного конструктора автобус,
с помощью считалки выбирается водитель.
Дети вспоминают правила поведения в автобусе:
*пропускать выходящих из автобуса
*не шуметь, не кричать, не толкаться
*не перебегать с одного места на другое
*оплачивать проезд
*уступать место пожилым людям
*ждать автобус на остановке.
Сюжетно- ролевая игра «Поездка в автобусе».