Ольга Пробенко
Конспект образовательной деятельности «Изготовление игольницы для мамы» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: обогащать словарь детей малыми формами фольклора; развивать умение работать с бумагой, клеем; объединить детей и родителей в совместной деятельности; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Материал: салфетки, кисти, подставки для кистей, розетки с клеем,
детали для наклеивания на каждого ребенка; ширма; куклы – Филя и Уля; музыкальные инструменты; рукоделие с иглой; образец работы; русские народные костюмы для ведущей и детей.
Ход:
Здравствуйте, гости дорогие! А я вас давно жду, поджидаю. Уж и в доме убралась, и печку жарко истопила, и каши вкусной наварила.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Изготовление игольницы для мамы“ в средней группе» размещена в разделах
Хорошая я хозяйка? В народе говорят: «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду: она и шьёт, и вышивает, и прибирает – всё успевает». А ваших мам можно назвать хорошими хозяйками?
Игра «Что умеют наши мамы?»
Дети называют, что делают мамы дома и изображают эти действия.
В старые добрые времена устраивали люди посиделки, чтобы отдохнуть от работы. Вот и мы сегодня посидим, друг на друга поглядим, себя позабавим, других посмешим да делом займёмся.
Сел сверчок в уголок, таракан – на шесток,
Сели – посидели, песенку запели.
Услыхали ложки – вытянули ножки.
Услыхали калачи – как запрыгали с печи
Да давай плясать, всех вокруг забавлять.
Это только присказка. А что будет впереди –
Приготовься и иди.
Театрализованное представление.
(На ширме появляются куклы.)
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Ты где был?
Филя. У бабушки.
Уля. Что принёс?
Филя. Оладушки.
Уля. Где же они?
Филя. Под лавкой.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы сделала как?
Уля. Я бы оладушки на стол положила и съела.
Филя. Ладно, в другой раз так и сделаю (прячется).
Уля. Филя? Где ты был?
Филя. У бабушки.
Уля. Что принёс?
Филя. Сапожки.
Уля. Где они?
Филя. А я сделал, как ты велела: на стол поставил и съел.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы сделала как?
Уля. А ты лучше у ребят спроси, они знают, что надо с сапожками делать. (Ответы детей.)
Филя. А ты где, Уля, была?
Уля. В деревне!
Филя. Что видела?
Уля. Утку в юбке, курицу в сапожках, свинью в рогоже – нет её дороже!
Филя. Знаю – знаю.
Это небылицы в лицах сидят в тереме – светлице,
Щёлкают орешки да творят потешки!
Хотите расскажу?
По поднебесью, братцы, медведь летит!
Медведь летит, хвостом вертит.
А свинья на ели гнездо свила.
Гнездо свила, деток вывела,
Малых детушек – поросяточек.
Они по веточкам сидят, полететь хотят.
Уля. Ну и потеха! А я тоже знаю.
Шёл высокий гражданин низенького роста,
Весь кудрявый, без волос, тоненький, как бочка!
Филя. Ну и ну, ха – ха – ха, в самом деле чепуха!
Уля. Что – то долго вы сидите, аль гулять вы не хотите?
Филя. Как у наших у ворот собирается народ.
Да и вы все выходите, веселитесь и пляшите!
Уля. В хоровод вставайте, нас не забывайте!
Дети пляшут под русскую народную музыку.
Педагог:
Наши пляски хороши, веселимся от души!
Игра на музыкальных инструментах.
Педагог:
Позабавились, пора и делом заняться. Где тут моё рукоделье?
(Берёт ткань, начинает шить).
Иголка, иголка, ты тонка и колка.
Не коли мне пальчик, шей мне сарафанчик.
Мне б тебя не уронить. А куда же положить?
(Ответы детей).
Конечно, нужна игольница. Вот такая (показ образца).
А вашим мамам сделаем такие игольницы?
Практическая часть.
1. Рассматривание образца.
2. Объяснение.
3. Оказание помощи во время работы, привлечение родителей к работе.
4. Рассматривание готовых работ.
Педагог:
Хорошо потрудились! Красивые игольницы получились.