Лопандина Надежда
Ознакомление дошкольников с православной культурой. Конспект занятия в подготовительной группе «Книга — источник знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книга – источник знаний».
Программные задачи: познакомить детей с ролью книг в жизни человека, с Библией –книгой-книг; воспитывать нравственные качества: находчивость, любовь, дружелюбие, честность, правдивость, любовь к книге, чтению. Способствовать развитию внимания и памяти при запоминании сказок.
Ход занятия
I Часть занятия
Беседа о пользе книг.
а) Работа с пословицами.
Книга – источник знаний.
Книги учат добру, трудолюбию, дружбе.
Публикация «Ознакомление дошкольников с православной культурой, Конспект занятия в подготовительной группе „Книга — источник знаний“» размещена в разделах
- День православной книги, 14 марта
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
За добром пойдешь – добро найдешь.
б)Отгадывание загадок.
Не рубашка, а сшита
Без языка, а говорит.
(Книга)
Из книги узнаем о прекрасном мире, путешествуем в сказке. Читаем рассказы и знакомимся с новыми героями и их приключениями.
1. Книга книг – Библия.
Из Библии мы узнаем о Боге и сотворенном им мире, о чудесах Божиих, о многом интересном.
а) Чтение библейской истории о любви к ближнему (по выбору).
«Милосердный самарянин».
Разбойники избрали одного человека и оставили умирать. Мимо проходили люди, и никто не помог. Лишь один человек перевязал раны, посадил на своего осла и отвез в гостиницу и дал денег на лечение.
II Часть занятия
1. Сказка.
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
- Какие вы знаете сказки?
- Чему они нас учат?
2. Кукольный театр «Теремок»
- Чему учит сказка?
3. Чтение сказки В. Литошик «Чудесные друзья» и анализ.
Золотая рыбка в море
О кораллы обожглась;
- Кто поможет в моем горе?-
Вся слезами залилась.
Плыли мимо осьминоги,
Полечили рыбку в миг:
- Есть у нас бинта немного,
Перевяжем твой плавник.
Ёж морской спешил куда-то,
Но и он в беде помог:
- Вот тебе кусочек ваты,
Положи на свой ожог.
Два конька морских гуляли
Вдоль подводного пути.
Дружно рыбки утешали:
- Ты не плач и не грусти…
Не прожить бы рыбке этой
Без отзывчивых друзей.
Добрым делом и советом
Возвратим радость ей.
Только так, а не иначе,
Поступай и ты, дружок.
Помоги тому, кто плачет –
Вот и сказки сей урок!
а) Анализ сказки
- Как учит поступать сказка?
III Часть занятия
Работа с раскраской.