Ольга Волкова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие матросов по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Физическое развитие
Тема «Путешествие матросов по островам здоровья»
Задачи:
1. Формировать у обучающихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,
2. Развивать внимание, связную диалогическую и монологическую речь.
3. Совершенствовать умение попадать в такт музыки.
4. Формировать навыки самостоятельной деятельности при выполнении упражнений.
5. Отрабатывать технику передвижения разными способами.
6. Формировать знания о роде войск : Военно-морской флот, воспитывать патриотические чувства к защитникам Родины, стремление стать сильными, выносливыми.
7. Формировать умение правильно слышать ритм музыки, развивать чувство такта.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе „Путешествие матросов по островам“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
8. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, умение выполнять последовательно задания воспитателя, слушать
и слышать других.
9. Совершенствовать умение контролировать себя.
10. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, аудиозапись песни: автор текста (слова) - Александрова З., композитор (музыка) - Модель В. «Бескозырка белая», гимнастические палки по количеству детей, 2 «буйка», иллюстрации по теме, картотека подвижных игр и упражнений, мешочки с песком.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая: Подвижная игра.
Двигательная: ОРУ, подвижная игра.
Коммуникативная: Беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций.
Музыкальная: Прослушивание музыки.
Познавательно- исследовательская: Беседа с выводами с использованием матросской лексики, упражнение на развитие сенсорики «Определи по запаху». Просмотр слайдов.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Дозировка. Ожидаемые результаты.
Подготовительный этап занятия
1. Воспитатель проводит беседу о военно-морском флоте. Задает вопросы, предлагая рассмотреть иллюстрации.
Приблизительные вопросы:
Кто такие
матросы?
На чём они
плавают?
Какими качествами
они обладают?
Дети рассматривают, обсуждают, отвечают на вопросы. Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя. Развита связная диалогическая речь.
Сформированы знания о роде войск : Военно-морского флота.
2. Воспитатель организует музыкальное сопровождение.
Мотивирует отправиться в путешествие
на корабле, который предлагает построить самим детям.
Рекомендует детям взять по
одной гимнастической палке. Под музыкальное сопровождение обучающиеся входят в зал с палками(2-3мин). Сформировано умение правильно слышать ритм музыки, развито чувство такта. Сформирована потребность в двигательной активности.
3. Беседа- повторение по вопросам:
Что мы будем делать «на палубе корабля»?
Как называется строй?
Как мы перестраиваемся в колоны?
Что такое дистанция, интервал?
Дети отвечают, показывают, делятся опытом. Закреплены знания детей о способах построения.
4. Воспитатель организует передвижение по залу: под муз. «Бескозырка белая»
- на носках,
- на пятках,
- на внешней стороне стопы,
- высоко поднимая колени,
- подскоками с ноги на ногу.
Дает рекомендации: «Руки на пояс спина прямая.
Гордо смотрим вперед.
Заходим на корабль и «плывём к следующему острову».
Дети выполняют задание (4-5 мин).
Сформирована потребность в двигательной активности, знания о разных способах передвижения.
5. Воспитатель организует просмотр слайдов с заданиями:
- бег по залу,
- через середину зала,
- прыжками на правой ноге,
- прыжками на левой ноге,
- выпрыгивание вверх с
вращением рук назад,
- приставным шагом правым
боком,
- приставным шагом левым
боком,
- спиной вперед.
- ускорение,
- спортивной ходьбой,
- обычным шагом.
Дети выполняют задание (5-6 мин).
Сформирована потребность в двигательной активности, знания о разных способах передвижения.
6. Воспитатель организует под муз. «Бескозырка белая» перестроение через середину зала в 2 колоны. Перестраиваются. Сформирована потребность в двигательной активности, знания о способах перестроения.
Основная часть ОО
1. Воспитатель мотивирует к двигательной деятельности : «Заходим на корабль и «плывём к следующему
острову» (Остров приключений).
Перестраиваемся в две колонны. Предлагает повторить технику продвижения по канату приставным шагом. Следит, чтобы спина была прямая, руки на поясе. Дети выполняют рекомендации воспитателя(3-4 мин).Сформирована потребность в двигательной активности, знания о способах передвижения.
2. Воспитатель проводит п/и «Кто быстрее построит мостик?». Дети играют(3 мин). Сформировано умение работать в команде, стремление к победе.
3. Воспитатель проводит упражнение «Паук». Обращает внимание на достижения и ошибки. Дети выполняют упражнение(3-4 мин).Сформирован навык правильно передвигаться,
выполняя данное упражнение. Совершенствовано умение контролировать себя.
4. Воспитатель организует упражнение на восстановление дыхания : ходьба по палубе под муз-е сопровождение.
Дети выполняют упражнение(1-2 мин).Сформировано умение слушать музыку, правильно чувствовать настроение и ритм.
Заключительная часть
1. Воспитатель предлагает отправиться на следующий остров «Апельсиновый рай». Обучающиеся ложатся «на песок» голова к голове, образуя солнце (1-2 мин).Сформировано воображение: умение «рисовать» заданную фигуру, используя свое тело, закреплено умение работать в команде.
2. Воспитатель включает аудиозапись муз. произведения «Шум моря», вносит поднос с дольками апельсина.
(Сюрпризный момент, задаёт вопрос:
Какой запах в воздухе вы ощущаете?
Дети с закрытыми глазами угадывают запах, отвечают на вопрос. 5 мин. Сформирован навык распознавать фрукт по запаху.
3. Рефлексия:
Воспитатель интересуется, понравилось ли сегодняшнее путешествие по островам? Предлагает построиться в
одну колону и пройти в группу Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся впечатлениями (1-2 мин).Закреплены знания и умения.
Методы и приёмы:
- словесные:
Беседы по вопросам, методические рекомендации по выполнению упражнений.
- наглядные:
Рассматривание иллюстраций
-практические:
П/и «Кто быстрее построит мостик?»
Цель: Совершенствовать двигательную активность и желание участвовать в коллективных играх.
Ход игры: Дети делятся на две колоны. По команде воспитателя первый участник из каждой команды, бежит до буйка и встаёт на
мостик, последующие по очереди проползают через мостик и встают рядом друг с другом, продлевая его. Игра продолжается до тех пор, пока последний не встанет на мостик. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и не нарушит правила игры.
Упражнение «Паук»
Цель: Развивать быстроту и умение передвигаться необычным способом.
Рекомендации по выполнению: «Мешочки с песком не ронять, двигаясь при этом очень быстро».