Надежда Бабенко
Конспект НОД «Звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, развитие пространственных представлений ребёнка, закрепление пройденного материала.
Задачи: Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; закреплять умение ребёнка ориентироваться по отношению к себе, к другому, на листе; закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года,; совершенствовать счетные навыки,
Публикация «Конспект НОД „Звездочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: интерактивная доска, слайды «Звездное небо», ребус, набор геометрических фигур, цифры, набор карточек «Пространственное расположение предметов», карандаши,
Ход занятия:
Организационный момент:
Колокольчик зазвонит,
Всех вас в круг он пригласит.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 1,2, 3.
А потом пойдем налево 1,2,3.
Улыбнемся, подмигнем и общаться мы начнем.
Д / у «Кто, где находится»
Сегодня, я расскажу вам сказку. В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе.
Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»
Слайд 1. Одинокая звездочка на небе.
Волшебник решил помочь звездочке, он ведь знал что такое одиночество. Как только он взмахнул волшебной палочкой, появились звездочки, но тут подул ветерок и все звездочки рассыпались. Что же делать? Маленькая звездочка на небе загрустила. Давайте поможем ей отыскать их. Нужно пройти нелегкий путь и выполнить трудные задания. Прежде чем отправиться в путь, давайте подготовимся.
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после зимы?
Сколько месяцев в году?
Назовите дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера? (среда)
Когда была среда?
Какой день недели будет завтра? (четверг)
Когда будет четверг? (завтра)
Назовите выходные дни?
Суббота и воскресенье, какие дни?
Хорошо.
Физминутка.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Затем соединяют правые руки, накладывая одну руку на другую, произнося девиз «Один за всех и все за одного!».
Эти слова помогут преодолеть все трудности, которые встретятся в пути. Посмотрите, рядом с вами стоят ваши друзья. Паола, кто стоит справа от тебя, слева от тебя (2-3 ребенка) Матвей, встань между Ксюшей и Маликой. Данил, встань впереди Камилы, Ульяна, встань сзади Камилы. Расскажите, где вы стоите. Я приготовила фигуры, возьмите их найдите свое место на ковре. соединив одинаковые фигуры. Встаньте спиной к окну.
Посмотрите на тренажер на стене. Кто находится в правом верхнем углу. Кто находится в левом нижнем углу. Где находится жираф, где находиться улитка, вертолет полетел по зеленой дорожке в левую сторону, кто встретился ему на пути (используется лазерная указка)
Звучит колокольчик, а вот и нашлась первая звездочка.
Хорошо, садитесь на свои места.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Следующее задание «Запоминай-ка»
Нужно внимательно посмотреть, как расположены фигуры и выложить их, в том же порядке. (Интерактивная доска)
Звучит колокольчик, вот и еще одна звездочка нашлась.
Продолжаем выполнять задания, звездочка очень надеется на нашу помощь.
Геометрический диктант.
(педагог называет геометрические фигуры, дети выкладывают)
Вопросы:
Какая фигура первая по счету, четвертая, последняя по счету, какая фигура находится между квадратом и треугольником, где находится многоугольник, какая фигура находится перед кругом, какая фигура находится после квадрата.
Сколько всего фигур.
Какой цифрой можно обозначить это количество фигур. Уберите все фигуры в коробочку.
Звучит колокольчик, еще одна звездочка нашлась.
Физминутка.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Чуткие руки погладят собаку.
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки умеют дружить.
Ребята, у вас на столе лежат карточки. Посмотрите внимательно и расскажите, кто и в какую сторону едет, и с какой стороны светит солнышко.
Игра «Кто, в какую сторону едет?»
Звучит колокольчик, еще одна звездочка нашлась.
Но звездочкам нужно долететь до неба. На чем это можно сделать?
(Летательные аппараты, звездолеты, ракеты, самолеты)
Лабиринт «Звездолеты»
Чтобы найти нужный летательный аппарат, надо провести линию пути по схеме.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Я мотор завожу и внимательно гляжу,
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, поглядел
Пролетаем над лесами, пролетаем над полями.
Вот и наш аэродром, приземлимся мы на нем.
Слайд 2. Звездное небо
По всему ночному небу засияли яркие звездочки. Смотрите. Это ли не прекрасно? Это твои братья и сестры. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой собственный свет и ловить лучи от них. Мы хотим, чтобы никто в этом мире не был одинок. Закройте глаза и вспомните, какие задания мы выполняли. Кому бы вы хотели рассказать о них? Я, очень рада, что у вас есть мама и папа, большая и дружная семья. Один за всех и все за одного!