Елена Абаскалова
Конспект НОД по изодеятельности «Замок Снежной Королевы»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ НОД "Замок Снежной Королевы"
Программное содержание:
Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка посредством нетрадиционной техники изобразительной деятельности.
Задачи:
совершенствовать и углублять изобразительные навыки, используя нетрадиционные приемы в рисовании;
упражнять в технике распределения акриловой краски картоном, протягивая его вверх по бумаге;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Замок Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
закрепить знания о цветовой палитре и умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка;
развивать творчество, фантазию и желание экспериментировать в изображении сказочного замка, прорисовке дополнительных деталей (мостов, арок, окон);
вызывать чувство сострадания к героям художественного произведения;
воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации замков разных характерных персонажей литературных произведений;
посылка от Герды;
акварельная бумага;
простой карандаш;
акриловые краски;
перманентный маркер;
блопены;
прямоугольники из толстого картона;
музыкальное сопровождение «Завывание вьюги»;
влажные салфетки;
фартуки;
клеенка на столы.
Методы и приемы:
Наглядные методы – показ наглядных пособий;
Словесные методы – беседа, указания воспитателя в начале и процессе занятия;
Практический метод
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество;
чтение художественной литературы;
коммуникация;
безопасность;
здоровье.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Путешествие»
Образовательные ресурсы:
«От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Фиона Уотт «Я умею рисовать»
Предварительная работа:
просмотр мультфильма по мотивам этой сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»;
просмотр презентации с иллюстрациями замков сказочных героев; беседа о возникновении замков;
книжная выставка «В гостях у сказки»;
создание замка в технике оригами.
Организационный момент:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. Вот и со мной сегодня с утра приключилось небольшое чудо. Под дверью нашей группы я обнаружила вот такую странную посылку. Давайте, вместе ее откроем и узнает, что там находиться.
- А здесь письмо. Давайте прочтем его?
(Читаем письмо от Герды)
- Ребята мы сможем помочь Герде? (ответы детей)
- Чтобы подобраться поближе к замку Снежной Королевы, произнесем волшебные слова.
- Крибли – крабли - бумс
-Ой, а в посылке еще что – то лежит. Это ведь изображения старинных замков. Ребята, давайте узнаем кто владелец этого замка.
Основная часть.
Перед детьми поочередно появляются замки короля и королевы, замок нечистой силы. Каждое изображение дети рассматривают, описывают его внешний вид и делают вывод о том, кто мог бы жить в этом замке.
Какой сказочный герой мог бы жить в этом замке?
Как вы думаете, какой характер имеет этот герой?
Какие цвета использованы в изображении? Почему?
На стенде помещается изображение замка Снежной Королевы.
-Послушайте, как описывает Г. Х. Андерсон изображение этого замка.
«. Стены дворца намели снежные метели, а окна и двери проделали буйные ветры. Во дворце было больше ста залов; они были разбросаны как попало, по прихоти вьюг; самый большой зал простирался на много-много миль. Весь дворец освещался ярким северным сиянием. Как холодно, как пустынно было в этих ослепительно белых залах! Посреди самого большого пустынного зала лежало замерзшее озеро. Лед на нем треснул и разбился на тысячи кусков; все куски были совершенно одинаковые и правильные, — настоящее произведение искусства.»
- Чей замок описал автор? А как вы догадались?
При затруднениях в ответах, детям задаются вопросы.
Из чего он сделан?
Все ли башни в замке одинакового размера?
Чем соединены между собой башни, которые находятся далеко друг от друга?
Скажите, какие общие детали есть у всех башен?
Какие цвета преобладают в ледяном дворце?
-Я предлагаю вам приступить к заданию Снежной Королевы, и нарисовать ее замок.
Включается музыкальное сопровождение «Вьюга».
-Ребята, это не просто музыка. Это мелодия ветра, вьюги. Она поможет вам передать всю красоту ледяного дворца, поможет вам на мгновение очутиться там, вблизи этого замка.
Вдоль нижнего края листа на расстоянии ладони возьмите карандаш и проведите линию, на которую лопаткой будете выкладывать голубую, синюю и серебристую акриловую краску, чтобы получилась разноцветная линия.
Перед вами картон разного размера. Выберите для изображения башен замка картон необходимого размера. Ребро картона поставьте его на цветную полоску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка.
Давайте дадим краски подсохнуть, выйдем из-за столов и разомнемся.
ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на корточках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
- Нам нужно продолжать работу. Синим маркером нарисуйте крыши, арки, окошки, мостики от одной башни к другой. Придайте ледяной блеск работе при помощи геля.
-Работа почти готова, но недаром мы рисовали под звуки вьюги. Вот ее то мы и забыли изобразить. При помощи блопенов, легко в них подув, мы разгоним стаю снежинок по нашему рисунку.
Рефлексия :
- Ребята, у каждого из вас получилось настоящее произведение искусства. Каждый замок индивидуален. Я думаю, Снежная Королева останется довольна вашей работой.
Вы сегодня в сказке побывали,
Вы сегодня чудно рисовали.
Вы все трудности решили,
Разговорчивыми были.
Вы сумели! Вы смогли!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!
После того как ваши работы высохнут, мы их отправим Герде. Давайте посмотрим адрес на посылке. Ой, а посылке еще какая то красивая коробочка. Заглянем под крышку. Ребята, Герда приготовила подарки для тех кто ей помогал.