Ольга Степанова
Конспект НОД «Экскурсия в лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение сюжетно-ролевой игре"Лаборатория"
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.
Цель:Познакомить детей с новой профессией – лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы.
Учить детей обращаться с лупой, микроскопом.
Развивать глазо-двигательную функцию.
Воспитывать у детей интерес к исследовательской,экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в лабораторию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Словарная работа: экскурсия, экскурсовод, экскурсанты,лаборатория, лаборант, микроскоп, лупа, микробы, опыты, «болезни грязных рук».
Материал: лупа, веточки сирени и тополя на каждого ребенка;
микроскоп, 3 пробирки, колба, 2 стекла, пипетка.
Для опытов: «вулкан» - вылеплен из пластилина,на
вершине - углубление; пищевая сода, уксус, сахар, щелочь, индикатор в подписанных бутылках.
На подносе под салфеткой – кусочки фруктов (яблоко, груша, мандарин) на зубочистках.
1. Оргмомент. Дети стоят около воспитателя.
-Все работы хороши – выбирай на вкус!
-Ребята, а какие вы знаете профессии?
-А в какие игры вы любите играть?
2. Знакомство с лабораторией.
-А слышали вы о такой профессии, как лаборант?
- Лаборанты работают в лаборатории.
- Чтобы вы научились играть в игру «Лаборатория», я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию.
- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.
В лаборатории всегда тихо и чисто.
Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Я заведующая лабораторией.
-Уважаемые экскурсанты! Приготовьтесь к экскурсии – наденьте пожалуйста халаты! (дети надевают халаты)
- Послушайте, как нужно вести себя на экскурсии: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.
3. Знакомство с лупой.
-Проходите пожалуйста, уважаемые экскурсанты, вот к этому столу.
-Что вы видите на столе? (Лупы.)
-Лупа – это увеличительное стекло. При помощи лупы можно
рассмотреть те предметы, которые нам плохо видны, далеко расположены.
Лупа похожа на очки. Ведь очки – это тоже лупа. Для чего нам нужны очки?
- Давайте сейчас с помощью лупы рассмотрим почку сирени (у каждого ребенка лупа и веточка сирени).
-Посмотрите, как распустилась почка у веточки сирени.
-А теперь давайте рассмотрим ее через лупу, какой кажется почка? (большой, огромной, крупной.)
А теперь давайте рассмотрим почку тополя. Посмотрите, она только треснула и еле- еле заметен зелененький листочек. А если ее рассмотреть через лупу, то хорошо можно рассмотреть, где треснула почка и показался молодой зелененький листочек (дети рассматривают через лупу ветки тополя и рассказывают, что видят).
-А теперь другое задание.
Давайте рассмотрим свои руки через лупу. У кого ногти длинные, через лупу они кажутся еще длиннее. Посмотрите, как хорошо заметна грязь под ногтями. Если взять такие руки в рот, то можно заболеть неприятными болезнями, которые так и называются «болезни грязных рук».
Под ногтями у нас много вредных микробов.
-Ребята, а что вы знаете о микробах? (ответы детей.)
-Микробы очень мелкие, невидимые человеческому глазу. Через лупу рассмотреть микробы нельзя.
4. Знакомство с микроскопом.
Все предметы, все вещества состоят из мельчайших клеток. Увидеть их можно только через специальный аппарат, который называется микроскоп.
Уважаемые экскурсанты, давайте подойдем к следующему столу в нашей лаборатории.
-Что вы видите?
-Да, это микроскоп. У микроскопа очень сложное строение. Он увеличивает во много раз больше, чем лупа.
Микроскоп называют оптическим глазом, т. е. увеличивающим.
-Давайте рассмотрим в микроскоп сахар. Посмотрите, из каких кристаллов состоит сахар (дети рассматривают и рассказывают о том, что видят).
5. Гимнастика для глаз «Цветок».
«Спал цветок (круговые движения указательными пальцами вокруг закрытых глаз)
и вдруг – проснулся, больше спать не захотел. (частое моргание открытых глаз)
Встрепенулся, потянулся, взвился вверх и полетел»
6. Показ опытов.
- А теперь я приглашаю вас, уважаемые экскурсанты, пройти в зал, где проводят опыты (дети садятся на стулья).
-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.
Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.
Дети рассматривают на столе оборудование.
Опыт1:ъ
Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).
Опыт 2
Смешать содержимое двух пробирок (в 1-ой-щелочь, во 2-ой- индикатор - прозрачные жидкости окрасились в малиновый цвет).
Опыт 3
«Вулканчик.»
Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - улубление. Положить в углубление пищевую соду и капнуть уксус (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана).
Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно?
А как объяснить эти опыты, вы узнаете в школе.
-Всем этим занимаются люди какой профессии?
-Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов? В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).
- Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
-А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?
Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.
7. Дидактическая игра» Узнай по вкусу».
-Уважаемые экскурсанты! Я приглашаю вас в наш "дегустационный зал".
В «дегустационном зале» дети пробуют на вкус продукты, проверенные лаборантами в лаборатории, узнают их по вкусу и оценивают качество.
8. Итог занятия.
- Где мы сегодня побывали?
- С какой профессией познакомились?
- Что лаборантам нужно для работы?
- Что вам понравилось больше всего?