Александра
Конспект интегрированной НОД «Экскурсия по городу Братску» в подготовительной группе
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество.
Социализация:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься самостоятельно выбранным делом; Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини- музеев, выставок, библиотеки). Расширять представление о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Поддерживать интерес детей к событиям, пролисходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения; Закреплять знания о флаге, гербе и гимне города Братска.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Экскурсия по городу Братску“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Познание:
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, к старшему поколению. Совершенствовать координацию руки и глаза в выполнении продуктивной деятельности, развивать мелкую моторику рук; Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и т. д); Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (карта, отражать в речи их пространственное расположение.
Коммуникация:
Закреплять навыки коллективной работы, умение работать - в соответствии с общим замыслом; Уметь договариваться между собой; Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях о родном городе. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, к старшему поколению.
Художественное творчество:
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания в выполнении сувениров для гостей.
Предварительная работа:
Беседа, о достопримечательностях города Братска; Рассматривание слайдов мультимедиа - портретов людей прославивших наш город; Цикл занятий о городе : «На улицах нашего города», «Путешествие по улицам и памятным местам г. Братска»
Изготовление макетов достопримечательностей города, совместно с родителями. Рисование на тему «Наш город Братск»; Разучивание песен, стихов о городе.
Материал и оборудование:
Компьютер, рисунки, поделки детей, (и на электронном носители, фотографии достопримечательностей города, портреты людей внёсших свой вклад в историю города Братска; Мольберт, колокольчик, маркер, информационные карточки, карта Российской Федерации;
Для продуктивной деятельности:
Пробки – 6 штук, деревянные палочки – 10 см, изображение флага, герба города – по 6 штук; Листы бумаги – для изготовления блокнотов; степлера по количеству детей – для скрепления блокнотов. Мини – изображения достопримечательностей города. Ножницы, клей - карандаш, салфетки. Пластиковые стаканчики – 7 штук.
Активизация словаря:
актриса, экскурсоводы, маршрут, сувенир, сайт.
Ход НОД:
Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель подключает ноутбук, «выходит на страничку сайта детского сада», звонит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, внимание! Объявляю групповой сбор!
Воспитатель и дети рассаживаются на ковре по кругу.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём обсуждение, предлагаю вам взяться за руки и передать по кругу улыбку и хорошее настроение.
На прошлой неделе все братчане от мала до велика, в том числе и мы с вами, отмечали прекрасный праздник. Напомните мне, какой?
Дети: День рождения города Братска. Ему исполнилось 57 лет.
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. А что мы подарили своему городу?
Дети: Мы нарисовали рисунки, сделали макеты памятных мест…
Воспитатель: Что мы сделали потом и для чего?
Дети: Мы разместили наши работы на сайте детского сада, чтобы все узнали, что у нашего города праздник… что мы его очень любим… увидели, какой он красивый…
Воспитатель: Наши работы посмотрело большое количество человек из разных уголков нашей Родины, а сегодня на нашу электронную почту пришло письмо от детей одного из детских садов города Москвы. Вам его прочитать?
Получив согласие детей, воспитатель берёт ноутбук и зачитывает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Нам очень понравились ваши рисунки и поделки. Судя по ним, ваш город очень красивый и уютный. Если вы не возражаете, мы бы хотели приехать к вам в гости. Надеемся, что вы расскажете нам о вашем замечательном городе, о его достопримечательностях, о людях, прославивших Братск. С нетерпением ждём ответа. Дети подготовительной группы детского сада № 1 города Москвы.
P.S. Подскажите, пожалуйста, где находится ваш город, и на каком транспорте до него удобнее добираться».
Ну что, будем приглашать гостей? (Дети отвечают согласием). Вы знаете, что приём гостей, особенно из другого города, - дело очень ответственное и хлопотное, к нему нужно тщательно подготовиться, чтобы всё предусмотреть. Я предлагаю вам составить план действий, согласны? (Да).
Воспитатель вместе с детьми, используя символы, на мольберте определяют последовательность действий по организации приёма гостей из Москвы.
1. Написать приглашение.
2. Подумать, где разместить гостей.
3. Организовать экскурсию, выбрать объекты, которые будут посещать гости, подобрать материал, который будем рассказывать (воспитатель акцентирует внимание детей на запросы гостей – они хотят узнать о городе, его достопримечательностях, о людях, прославивших Братск).
4. Изготовить сувениры (т. е. небольшие памятные подарки с символикой города).
После составления плана дети совместно с воспитателем приступают к его реализации.
Воспитатель: Итак, с чего мы начнём? (С написания приглашения). Давайте попробуем составить текст.
Дети предлагают свои варианты приглашения, воспитатель набирает текст на ноутбуке. Если дети забудут, напоминает, что нужно указать месторасположение города и вид транспорта, которым удобнее воспользоваться.
Воспитатель: Чтобы определить месторасположение города, предлагаю воспользоваться картой России. (Дети рассматривают карту). Где расположен Братск?
Дети: Город расположен в центре Восточно-Сибирского региона России, в Иркутской области, в центральной части Ангарского кряжа на берегу Братского водохранилища.
Воспитатель: А где находится Москва? (Дети на карте находят столицу России, отмечают, что она расположена на большом расстоянии от Братска).
Воспитатель: Каким видом транспорта будет удобнее гостям до нас добираться?
( Дети предлагают свои варианты: на самолёте, на поезде, на машине… Учитывая удалённость столицы от Братска, останавливаются на самом быстром – на самолёте или на экономичном – на поезде, воспитатель заносит эту информацию в «приглашение», «отправляет его по электронной почте).
Воспитатель: Если гости полетят на самолёте, где мы их будем встречать?
Дети: В аэропорту. Он расположен в 8 км от города Братска.
Воспитатель: А если на поезде?
Дети: Тогда на железнодорожном вокзале Анзёби или Падунские пороги.
Воспитатель: Перейдём к следующему пункту. Вы уже думали о том, где будут проживать наши гости?
( Дети предлагают разные варианты: пригласить по одному человеку к себе домой, поселить в гостинице, например, Братск (улица Депутатская) или Тайга улица Мира, поскольку они расположены в Центральной части города и др.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш план. Что мы будем делать дальше?
Дети: Нам нужно организовать экскурсию и изготовить сувениры.
Воспитатель: Дел ещё очень много, а времени до прогулки осталось совсем мало. Чтобы мы смогли успеть выполнить запланированное, предлагаю вам разделиться на 2 компании, одна займётся подготовкой экскурсии, другая – изготовлением сувениров для наших гостей. Прежде чем вы поделитесь, давайте порассуждаем, что должен уметь и знать человек, который проводит экскурсию и который изготавливает сувениры.
Дети делятся на 2 компании, способ деления выбирают сами (желание заниматься данной деятельностью, договор, считалка, расчет на «первый-второй» и т. п. Далее экскурсию с детьми готовит воспитатель, сувениры дети изготавливают совместно с изоруководителем).
Взаимодействие с 1 подгруппой детей
Воспитатель: Ребята, перед нами стоит очень сложная задача – выбрать маршрут нашей экскурсии, т. е. те улицы, по которым мы будем проезжать, те достопримечательности и памятные места, которые мы посетим и о которых будем рассказывать. У вас уже есть какие-нибудь предложения?
Воспитатель выслушивает варианты детей, при затруднении помогает им, задавая наводящие вопросы.
- Приезжая в любую страну или город, люди обычно посещают выставки и музеи. Есть ли в нашей городе музеи, в котором отражена история нашей малой Родины? (Архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Ангарская деревня», Музей истории Братскгэсстроя и города Братска). Что вы знаете об этих музеях, что можете рассказать?
- С каким важным событием связано рождение нашего города? (Город возник в связи со строительством Братской ГЭС севернее посёлка Братск, затопленного водами Братского водохранилища). Что вы можете рассказать о ГЭС?
- Братск, входит в число крупнейших спортивных центров Сибирского федерального округа. Более 33 братчан являются членами сборных команд России по различным видам спорта. Какие спортивные сооружения вы знаете? О каких выдающихся спортсменах вы можете рассказать? (Александр Зубков – бобслеист, Виктор Кнейб – саночник, Владимир Краснов – легкоатлет и т. д.) Какие ещё вы знаете знаменитых братчан, помимо спортсменов? (Геннадий Михасенко – писатель, Анна Овсянникова – актриса и др.)
- Во время подготовки к празднованию дня города я проводила для вас различные фотоэкскурсии и видеоэкскурсии, показывала слайды с фотографиями города. Посмотрев их снова, мы сможем выбрать самые интересные объекты для посещения. Согласны?
Воспитатель с детьми просматривают презентации с фотографиями достопримечательностей города, с фотографиями людей, прославивших Братск, пробуют составить маршрут экскурсии с учётом запросов гостей.
Воспитатель: Я прошу каждого из вас выбрать один из объектов, о котором вы бы хотели рассказать гостям. До приезда гостей ещё есть время, поэтому вы сможете побольше узнать об этих достопримечательностях, людях с помощью различных источников. Каких? (спросить у товарища, у воспитателя, у родителей; посмотреть в интернете, по телевизору; прочитать в книге и пр.)
Взаимодействие со 2 подгруппой детей
Изоруководитель: Обычно люди, путешествуя по городам, приобретают там различные сувениры с символикой этого города или с изображением различных достопримечательностей. Что такое символика? (это герб, флаг). Предлагаю вам рассмотреть образцы сувениров, которые вы можете изготовить самостоятельно, а также ознакомится со схемами изготовления поделок. Помимо этого, вы можете сами придумать и сделать свой сувенир.
Дети рассматривают предложенный материал, приступают к изготовлению работ – флага Братска на поставке, кружки с символикой города, блокнота с фотографией достопримечательности на обложке и пр. Если одна из подгрупп заканчивает работу раньше, то она присоединяется к другой. После завершения деятельности воспитатель звонит в колокольчик, созывая всех на групповой сбор.
Сувениры изготовленные детьми ставят в центр круга, и обсуждают проделанную работу.
Воспитатель: Да, ребята, славно мы сегодня с вами потрудились. А сейчас я предлагаю свои работы поставить в наш мини – музей…