Надежда Беликова
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование у детей начальных знаний о птицах, их жилище.
Образовательные области:
• познание
Интеграция областей:
• социализация, коммуникация, музыка, физкультура
Задачи:
• расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них;
• расширять словарный запас детей (зимующие и перелетные; гнездо и скворечник; вить гнездо)
• закреплять представление о пользе птиц;
• воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их;
• развивать музыкальный слух и чувство ритма;
• знакомить с песенным творчеством;
Публикация «Конспект открытой НОД во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах
• прививать интерес к народным играм и хороводам.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах
• разучивание песен и игр;
• рассматривание альбомов с изображением птиц;
• наблюдение за птицами на прогулке;
• прослушивание а/записей «голоса птиц»;
• просмотр подготовленной родителями видеозаписи с изображением птиц;
• изготовление родителями шапочек-птиц для игр.
Оборудование:
• Видеозапись и картинки с изображением птиц, аудиокассета «Голоса птиц», шапочки-птицы и атрибуты для игр, гнездо и скворечник, закрепленные на дереве, коврики для детей.
Ход занятия:
Дети под звуки аудиозаписи «Голоса птиц» входят в группу. Их встречает воспитатель в костюме Весна. Он приглашает посидеть на полянке, посмотреть на обитателей леса. Показ видео «Птицы» : Воробей, ворона, сорока, синица, филин, глухарь, тетерев, цапля, снегирь, свиристель, грач, ласточка.
В ходе просмотра дети называют знакомых птиц, если испытывают затруднения, воспитатель подсказывает.
Физминутка: «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Затем воспитатель обращает внимание детей на гнездо.
Воспитатель:
Без рук, без топоренка,
Построена избенка.
Ребята, посмотрите, что это? (показывает гнездо).
Это дом птицы. У птицы нет рук, она построила свой дом клювом. Говорят: свила. (Что сделала своим клювом птица? - Свила гнездо). Из чего оно? (ответы детей).
- Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и перышки. Вот какая птица-мастерица.
- Отгадайте, что за птица его построила: у этой птицы черная спина, белая грудка с красным пятнышком, а хвост как вилочка? (ответы детей). Правильно, это ласточка (выводим ребенка в шапочке-ласточке).
Ребята вставайте в круг, споем песню о ласточке.
Хоровод - словацкая народная песенка «Ласточка»
1. Где ты, где ты, ласточка, 2. Где ты, где ты, ласточка,
Целый день летала? Ночью пропадала?
Солнцу золотому Месяцу седому
Косу заплетала. Двор подметала.
Воспитатель:
Вот какая трудолюбивая ласточка, и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. А вы ребята-птички, садитесь на стульчики, это будут ваши гнездышки.
А вот еще один дом, в нем тоже живет птица, но сделал этот дом человек. Это скворечник. У него есть крыша, стены и круглое отверстие-вход в скворечник. (Что это? – Скворечник).
- Из чего сделан скворечник? (ответы детей). Из деревянных дощечек. Скворцы зимой живут в теплых краях, а весной прилетают к нам, поэтому их называют перелетными. Трудно лететь малым пташкам, на пути у них и снег, и буря. Но каждый год птицы летят к нам, несут весну. Я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться под музыку.
Дети под спокойную музыку «летают» по группе, при изменении характера музыки «Буря» птички летят на островки-коврики и, приседая, пережидают бурю. Игра повторяется 2-3 раза. Вот и прилетели птички в свои гнезда.
Слышится чириканье воробья (аудиозапись).
Воспитатель:
Тише, ребята, слышите, еще одна птичка прилетела к нам. Узнали, кто это?
(ответы детей). Конечно, наш друг воробей, мы часто встречали его на участке и оставляли в кормушке лакомства. Давайте споем об этом.
Песня «Воробей»
Сл. А. Чельцова муз. В. Герчик
1. Воробей, воробей, 2. Не летишь ты на юг
Не боишься ты людей; От холодных зимних вьюг
Если мы гулять пойдем, И купаешься весной
Мы везде тебя найдем. В первой луже дождевой.
3. К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой веселый, звонкий крик:
«С добрым утром, чик-чирик!»
Воспитатель:
А у нас сегодня в лесу собрались такие разные птицы, я приглашаю вас встать в круг и познакомиться с ними.
Игра «Ровным кругом друг за другом…»
Дети идут в хороводе:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем, идем, идем.
В круг широкий мы сегодня
Нашу птичку позовем :
Ты (имя птицы) выходи
И себя нам покажи.
В круг выходит ребенок в шапочке названной птицы и танцует, дети, выполняя пружинку рассматривают птичку, а воспитатель отмечает её особенности.
Как много птиц мы увидели сегодня в нашем лесу, как красиво они поют. Чтобы птицы всегда жили в наших лесах, лес нужно беречь. А как это делать вы узнаете, когда вернетесь из леса в группу и рассмотрите мой подарок (дарит папку с картинами «Правила поведения в лесу»).
До свидания.