Арникова Галина
Конспект НОД во второй младшей группе «Математическая тропа по Воронежскому заповеднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных обитающих в заповеднике. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. Учить находить один и много предметов,отвечать на вопрос "Сколько?"используя слова один,много. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры,-круг,квадрат,треугольник.
Материал :рисунки-ёжик,кабаны,бобры;"муравейник"(макет,следы,стрелки-указатели,дерево.
Раздаточный материал :геометрические фигуры-квадраты,треугольники,круги разного цвета,величины;фрукты.
Ход.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Математическая тропа по Воронежскому заповеднику“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Природа Воронежской области
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Ребята,однажды я попала в очень интересное и удивительное место. Это наш Воронежский заповедник. Место,где действуют особые законы для того,чтобы сохранить всю природу в её естественном виде.
В бору господствуют два цвета-зелёный и красный. В таком бору всегда светло. А хотели бы вы сегодня отправиться вместе со мной по математической тропе в этот заповедный лес,полный сказочных чудес. (ответ детей).
На чём можно туда отправиться (ответ детей).Значит сегодня мы поедем в заповедник на поезде. Но для того чтобы поехать необходимо приобрести билеты. Каждый из вас выбирает для себя билет (дети из коробочки берут по одному билету).
-Подойдите к поезду,внимательно посмотрите на свой билет и найдите такой же рисунок на пассажирском месте и займите место соответственно рисунку. (дети занимают места).
-Все сели в свои вагончики,тогда в путь!
"Вот поезд наш едет,колёса стучат,а в поезде этом ребята сидят. Чук-чук стучит паровоз,ребят в заповедник он привезёт. "
-Остановка "Математическая тропа".Интересно,что же нас здесь ожидает. Вам интересно (ответ).Мне тоже. Тогда в путь,будьте внимательны,в заповедном лесу стоят таблицы-указатели,куда можно пойти,чтобы не заблудиться.
Вот и первый обитатель заповедника нас встречает :"Где же лапки,где же нос?Это просто серый. ёж".
-Ребята,что вы можете рассказать о еже ( ответ:он колючий,у него маленькие лапки,есть мордочка с глазками,носик и маленький ротик).Вы знаете,что ежи очень плохо видят,но вот нюх у них прекрасный.
-Для чего ему нужны колючки ( ответ:чтобы не съели волк и лиса,это средство защиты от врагов,а так же носить на них грибы и яблоки).
-Но знаете ребята, я вам открою маленькую тайну заповедника,-это не грибной лес. Лишь кое-где после тёплого дождя вылезут морщинистые грибы-гномы с особым ароматом и вкусом-это сморчки.
"Ходит ёжик по полянке натыкает на булавки все сморчки он соберёт и ежатам отнесёт".
-Давайте ёжику поможем собрать грибы. Лиза,помоги ёжику зацепить на иголки один грибок (девочка выполняет задание, и так дети цепляют ёжик на иголки ещё 3 грибка).
-а здесь и лесное яблоко лежит. Егорка,помоги ёжику нацепить на иголки яблоко. Сколько грибов?Сколько яблок?Чего больше (ответ).Можно ли все грибы собрать ( ответ:нет,обязательно оставим для других зверей).Может быть и мухоморы соберём ( ответ:нет-это ядовитый гриб).
-Ежу мы помогли,тогда в путь,нас ждёт "Математическая тропа".А вот и вторая табличка показывает направление нашего пути.
"Шагают наши ножки, по узенькой дорожке. Шли,шли да к речке пришли. Кто в лесу туннели роет,из ветвей плотины строит,зубы,точно топоры. Это трудятся. (бобры).
-В этой реке заповедного бора живёт семья бобров-это звери строители,они живут,где есть вода,а где мало воды они воздвигают плотины из веток и сучьев,которые скрепляют глиной и илом. Вход в хатку всегда расположен под водой. Давайте им поможем построить хатки из материала,который лежит на берегу реки. На что похож этот материал ( ответ:геометрические фигуры).
-Они одинакового цвета?Размера?Формы (ответ).Возьмите все по одному квадрату,какого цвета,большой или маленький (ответ).А сейчас возьмите большой треугольник такого же цвета как квадрат и положите его сверху квадрата. Молодцы,возьмите ещё круг. Какого он цвета,размера (ответ).Наложите его на квадрат. Вот и получилась хатка для бобра. Лера,из каких фигур ты построила хатку (ответ).
-Вот ещё одно доброе дело сделали,помогли бобрам. Нам пора дальше отправляться в путь.
"По заповедной дорожке шагают наши ножки".
-Ой,ребята,посмотрите,что это?На что похоже (следы).Чьи (ответ, если дети не ответят:"Мне кажется,что недавно здесь проходила семья кабанов").Ребята, кабаны сами пришли в заповедный бор и вскоре стали хозяевами леса. Сейчас их много здесь обитает. Вот они и проложили свою тропу. А что любят кушать кабаны,кто знает из вас ( ответ:жёлуди).Вот дерево,на котором растут жёлуди. Может кто-то из вас знает,как называется дерево ( ответ:дуб,если не ответят,воспитатель называет ответ).
-Внимательно посмотрите, что на дубу лишнее?Даша,Рита и т. д. (дети снимают с дерева лишние предметы).
-Как вы думаете, хватит ли кабанам желудей?Их много или мало на дубу (ответ).Жёлуди созревают и падают на землю,тогда кабаны смогут их съесть.
-"Математическая тропа" зовёт нас вперёд!
"Шагают наши ножки, по проторенной дорожке. Шли,шли,на полянку пришли".
-Что это такое интересное,на что похоже и кто здесь может жить ( ответ:муравьи).Это маленькие муравьи построили себе домик и трудятся с зори до самого позднего вечера. Давайте встанем в круг, расскажем и покажем,как трудятся муравьи.
"Муравьишка в чаще дуб тяжёлый тащит. Эй,товарищи,друзья выручайте муравья. Коли нет ему подмоги,муравей протянет ноги".
-Поможем маленьким муравьишкам собрать их припасы, возьмите по одной геометрической фигуре и найдите своё окошко (дети подбирают геометрические фигуры и вкладывают в муравейник).
-Вот и сделали ещё одно доброе дело. Ребята,вам приятно помогать нашим маленьким братьям (ответ).Это не только приятно, но и полезное дело.
Знаете,ребята, в нашем Воронежском заповедном бору ещё много интересных троп,но нам пора возвращаться в группу. А по тропам, которые мы ещё не изведали,отправимся в следующий раз. Ведь в бору обитает очень много птиц, животных,насекомых. А сколько растёт цветов,ягод,кустарников-мы узнаем в следующем нашем путешествии. Займите своё место в вагоне и в обратный путь пора.
Рефлексия:
-Где мы сегодня побывали с вами?
-Каких животных мы встретили в заповеднике?
-Кому мы помогли?
Рекомендации для родителей.
-Предложить посетить с детьми зоопарк,заповедник,сафари-парк,цирк и другие места,где можно увидеть диких животных.
-Повседневно обращать внимание детей на меньших наших братьев.
-Прививать любовь ко всему живому.