Ольга Мацибора
Воспитание у детей бережного отношения к природе. Конспект НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2-й младшей группе
Тема: «К нам весна шагает».
Цель: закреплять знания о признаках весны.
Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях весной, обогащать словарь словами-определениями, развивать мыслительную деятельность и речевую активность, воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Воспитание у детей бережного отношения к природе, Конспект НОД во второй младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Словарь: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых краев, просыпаются деревья, появляется первая трава, просыпаются ото сна животные в лесу.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений о весне, беседы, рисование солнышка, сосульки.
Оборудование: игрушка - солнышко, конверт с иллюстрацией спящего медведя, конверт с иллюстрацией проснувшегося медведя, набор картин о весне, звукозаписи. Для рисования: листа альбома, кисти, желтая гуашь, тряпочки, баночки с водой.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Слышится стук в дверь. Воспитатель берет за дверью конверт.
Воспитатель: Ребята, Это письмо из леса от сороки. Что же там написано? (Достаю из конверта картинку со спящим медведем). Посмотрите, пришла весна, а медведь об этом не знает, еще спит в берлоге. Сорока просит нас помочь, разбудить медведя! Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
- Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации). Тает снег, бегут ручейки, кругом лужи. На крышах много сосулек.
- Как светит солнышко? Солнце светит ярче и теплей.
- Что происходит с деревьями? Деревья просыпаются, на них появляются первые листочки.
- Как одеты люди? Люди одеты в легкие куртки.
- Что делают люди? Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам разбудить медведя, нужно позвать яркое солнышко! Давайте позовем его (пальчиковая гимнастика по мотивам русской народной песенки «Веснянка»):
Солнышко, солнышко, (Поочередно поднимают руки вверх.)
Золотое донышко! (Покачивают туловищем, руки перекрещены над головой.)
Гори, гори ясно, (Разводят пальцы в стороны – «солнышко».)
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (Соединяют ладони, выполняют волнообразные движения.)
Прилетело сто грачей, (Машут кистями рук – «птичка».)
И сугробы тают, тают, (Выполнять поглаживающие движения в воздухе сверху - вниз.)
И цветочки вырастают! (Ладошки соединяют, изображают рост цветка, разводят руки в стороны)
Воспитатель вносит игрушку – солнышко.
Солнышко: Спасибо ребята за то, что меня позвали!
Воспитатель: Здравствуй, солнышко! Мы очень рады твоему приходу. Солнышко, а ребята приготовили для тебя стихотворение:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Солнышко: Спасибо, ребята за чудесное стихотворение, мне так у вас нравится, я останусь у вас в группе!
Воспитатель: Солнышко, нельзя тебе у нас оставаться, тебе нужно скорее в лес. Уже наступила весна, а медведь не знает, спит еще в своей берлоге.
А чтобы нам всегда помнить о тебе, мы нарисуем яркое весеннее солнышко.
Солнышко: Вот беда, пора мне в лес, медведя будить! (уходит)
Дети рисуют солнце.
Воспитатель: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, опять письмо от сороки (достаю картинку с проснувшимся медведем).
Ребята посмотрите, солнышко своими яркими весенними лучиками согрело медвежью берлогу, медведь проснулся и очень рад теплу и солнцу!
Итог занятия: Ребята, что мы сегодня делали? Кто к нам в гости приходил?Для чего мы рисовали солнышко? Помогли мы медведю проснуться? Молодцы!