Папки-передвижки

Воспитание у детей бережного отношения к природе. Конспект НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает»

Ольга Мацибора
Воспитание у детей бережного отношения к природе. Конспект НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во 2-й младшей группе

Тема: «К нам весна шагает».

Цель: закреплять знания о признаках весны.

Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях весной, обогащать словарь словами-определениями, развивать мыслительную деятельность и речевую активность, воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Воспитание у детей бережного отношения к природе, Конспект НОД во второй младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Словарь: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых краев, просыпаются деревья, появляется первая трава, просыпаются ото сна животные в лесу.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений о весне, беседы, рисование солнышка, сосульки.

Оборудование: игрушка - солнышко, конверт с иллюстрацией спящего медведя, конверт с иллюстрацией проснувшегося медведя, набор картин о весне, звукозаписи. Для рисования: листа альбома, кисти, желтая гуашь, тряпочки, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Слышится стук в дверь. Воспитатель берет за дверью конверт.

Воспитатель: Ребята, Это письмо из леса от сороки. Что же там написано? (Достаю из конверта картинку со спящим медведем). Посмотрите, пришла весна, а медведь об этом не знает, еще спит в берлоге. Сорока просит нас помочь, разбудить медведя! Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

- Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации). Тает снег, бегут ручейки, кругом лужи. На крышах много сосулек.

- Как светит солнышко? Солнце светит ярче и теплей.

- Что происходит с деревьями? Деревья просыпаются, на них появляются первые листочки.

- Как одеты люди? Люди одеты в легкие куртки.

- Что делают люди? Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам разбудить медведя, нужно позвать яркое солнышко! Давайте позовем его (пальчиковая гимнастика по мотивам русской народной песенки «Веснянка»):

Солнышко, солнышко, (Поочередно поднимают руки вверх.)

Золотое донышко! (Покачивают туловищем, руки перекрещены над головой.)

Гори, гори ясно, (Разводят пальцы в стороны – «солнышко».)

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (Соединяют ладони, выполняют волнообразные движения.)

Прилетело сто грачей, (Машут кистями рук – «птичка».)

И сугробы тают, тают, (Выполнять поглаживающие движения в воздухе сверху - вниз.)

И цветочки вырастают! (Ладошки соединяют, изображают рост цветка, разводят руки в стороны)

Воспитатель вносит игрушку – солнышко.

Солнышко: Спасибо ребята за то, что меня позвали!

Воспитатель: Здравствуй, солнышко! Мы очень рады твоему приходу. Солнышко, а ребята приготовили для тебя стихотворение:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Солнышко: Спасибо, ребята за чудесное стихотворение, мне так у вас нравится, я останусь у вас в группе!

Воспитатель: Солнышко, нельзя тебе у нас оставаться, тебе нужно скорее в лес. Уже наступила весна, а медведь не знает, спит еще в своей берлоге.

А чтобы нам всегда помнить о тебе, мы нарисуем яркое весеннее солнышко.

Солнышко: Вот беда, пора мне в лес, медведя будить! (уходит)

Дети рисуют солнце.

Воспитатель: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, опять письмо от сороки (достаю картинку с проснувшимся медведем).

Ребята посмотрите, солнышко своими яркими весенними лучиками согрело медвежью берлогу, медведь проснулся и очень рад теплу и солнцу!

Итог занятия: Ребята, что мы сегодня делали? Кто к нам в гости приходил?Для чего мы рисовали солнышко? Помогли мы медведю проснуться? Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей бережного отношения к природе. Конспект НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 17:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей бережного отношения к природе. Конспект НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мацибора в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД