Шестакова Валентина Вениаминовна
Конспект НОД во II младшей группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета,расположенных вверху и внизу, одна под другой;
-учить называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу, пользоваться предложениями с союзами и или а;
-продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, к нему цветные изображения птичек и листьев, вырезанные из плотной бумаги. Петрушка (игрушка кукольного театра).
Раздаточный материал.
Публикация «Конспект НОД во II младшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
У каждого из детей коробочка с мелкими игрушками, две полоски бумаги — красная и синяя.
Ход НОД:
1-я часть:
Детей рассаживают за столы.
Воспитатель показывает цветное изображение птички, обращаясь к детям, говорит:«Посмотрите, какая красивая птичка! Я помещу ее наверху, чтобы вам было хорошо видно! (Птичку помещает на фланелеграф.)
Сколько птичек вверху? (Выслушать ответы детей).
У меня есть еще птички, я помещу их внизу.
Сколько птичек вверху? Где одна птичка?
Сколько птичек внизу? Где много птичек?»
Воспитатель по очереди вызывает к фланелеграфу двух детей. Одному из них предлагает поместить внизу один листок, а другому — вверху много листков. Выясняет, сколько листочков вверху и внизу, где один и где много листочков.
2-я часть :
(Работа с раздаточным материалом):
Воспитатель говорит, обращаясь к детям:
«Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, синюю внизу».
В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание. Далее просит детей поставить пальчик на красную полоску и спрашивает: «Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя! Поставьте пальчик на синюю полоску! Где лежит синяя полоска? Да, синяя полоска внизу, под краской, она нижняя».
Затем дает задание: на верхнюю полоску поставить одну игрушку, а на нижнюю — много игрушек. Выполнив задание, дети рассказывают, сколько игрушек у них на верхней и сколько на нижней полосках. Можно дать еще одно - два аналогичных задания.
3-я часть:
В гости к детям приходит Петрушка (эту роль выполняет воспитатель). Он здоровается с ними и предлагает поиграть «Кто правильно покажет и скажет?».
Петрушка предлагает детям показать и назвать, где у них ноги, руки, правая рука, левая рука, притопнуть правой (левой) ногой.