Ольга Кульбаева
Конспект НОД во 2 мл. группе по ФЭМП и аппликации
▼ Скачать +Заказ
Занятие по ФЭМП в младшей группе. Веселое путешествие.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Программное содержание: воспитывать аккуратность при наклеивании, самостоятельность, активность. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длиннее – короче. Закреплять название цветов. Продолжать учить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку. Продолжать учить формировать комочек из бумажной салфетки техникой сминания кулачком.
Публикация «Конспект НОД во 2 мл, группе по ФЭМП и аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материал: длинная и короткая дорожки, игрушки ежик, птичка, зайка, лиса, две корзинки большая и маленькая, листья красного и желтого цвета разного размера, воздушные шарики по количеству детей, клей ПВА, бумажные салфетки разного цвета, ватман с нарисованными ниточками.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Посмотрите, перед нами две дорожки, они одинаковые по длине?
Дети: нет. Одна короче, другая длиннее.
Воспитатель: правильно. По какой дорожке мы с вами пойдем, по короткой или по длинной?
Дети: по длинной.
2. Подвижная игра «Пройдем по дорожке».
Дети вместе с воспитателем идут по длинной дорожке.
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в лесу. По какой дорожке мы шли.
Дети: по длинной.
3. Ориентировка в пространстве.
Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает:
Лежала под елками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала,
Да побежала
Кто это, ребята?
Дети: ежик.
Воспитатель: правильно, это ежик. Где сидит ежик?
Дети: на пеньке.
Воспитатель: а ежик не один нас встречает, а с друзьями. Посмотрите, куда спрятался зайка?
Дети: за дерево.
Воспитатель: а лисичка, где сидит?
Дети: под елкой.
Воспитатель: молодцы. А птичка куда села?
Дети: на дерево.
Воспитатель: вот молодцы, всех нашли. Пойдемте дальше.
4. Игра «Собери листочки»
Воспитатель: Какая красивая полянка, а сколько много листочков. Какого цвета листочки лежат на полянке?
Дети: красного и желтого.
Воспитатель: давайте соберем листочки. У меня есть две корзинки, посмотрите, они одинаковые?
Дети: нет, одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: правильно. А листочки все одного размера или тоже разного?
Дети: одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: давайте большие листочки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.
Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет цвет и размер листочка у ребенка.
Воспитатель: вот какие молодцы, собрали все листочки. В большую корзину вы складывали, какие листочки? А в маленькую? А какого цвета листочки в корзинах?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
5. Аппликация.
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в садик. Ой, что это здесь спрятано?
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я.
дети: ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
Воспитатель: молодцы! Это воздушный шарик. Посмотрите, сколько их?
Дети: один
Воспитатель: а нас сколько?
Дети: много.
Воспитатель: давайте с вами сделаем много шариков, что бы всем хватило. А сделаем мы шарики из бумажных салфеток. Что надо сделать с салфеткой, что бы получился шарик?
Дети: смять ее.
Воспитатель: давайте подойдем к столу. Возьмите по одной салфетки, сомните ее в кулачке и приклейте свой шарик к ниточке.
Дети выполняют задание, по ходу работы воспитатель уточняет у детей сколько у него получилось шариков и какого цвета.
Воспитатель: посмотрите, сколько шариков у нас получилось? А сейчас вы закройте глаза, а я скажу волшебные слова. Крибли – крабли- бумс. Посмотрите, наши бумажные шарики превратились в воздушные.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одному шарику, при этом уточняя у него сколько он взял, и какого цвета.
Воспитатель: сколько шариков у меня было?
Дети: много.
Воспитатель: сколько осталось?
Дети: ни одного.
Воспитатель: по сколько шариков у вас?
Дети: по одному.
Воспитатель: Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары
6. Итог.
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.