Оксана Петрова
Конспект НОД в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе Тема : «Профессии».
Цели: — познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать связную речь.
Материалы и оборудование: загадки на картинках с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы?», «Что лишнее?».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Д/ и «Назови профессию». Цель: Учить правильно называть профессию человека с помощью отгадывания загадки.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный) .
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер).
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.
(Тракторист)
Мне поставила вчера
Пять уколов.
(Медсестра.
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт.
(Почтальон.)
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт.
(Портной.)
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт.
(Комбайнёр.)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю влюдяхт?
(Комбайнер)
Перед нами человек листья подметает
За одну минуту сгреб
Кучу прям под небосвод. (дворник)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)
2. Кто больше знает? (кому нужны эти предметы)
Цель: развивать память детей, обогащать их знания о предметах; воспитывать внимание и терпение.
3. Назови слова-действия.
Цель: активно использовать в речи глаголы.
Задача: Воспитатель называет профессию, а дети называют слова-действия.
Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит) .
Врач (измеряет температуру, слушает, лечит, ставит укол, выписывает рецепт, смотрит горло) .
Парикмахер (моет волосы, стрижет, делает укладку, красит волосы, причесывает, заплетает).
Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает) .
Физкультминутка «Маляры»
Маляры извёстку носят, (Идут по кругу, держат в руках воображаемые вёдра.)
Стены кистью купоросят. (Лицом в круг, изображают движения кистью.)
Не спеша разводят мел. (Наклонились, «мешают в ведре»)
Я бы тоже так сумел «Красят».
4. Что лишнее?
Цель: классификация предметов.
5. Где ошибка?
Цель: развивать слуховое внимание, продолжать учить детей находить ошибку в предложении.
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.