марина митрофанова
Конспект НОД в средней группе «Платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:
образовательные:
1. продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, расширить представление детей о народном промысле;
2. учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой платья.
развивающие:
1. закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью, умению рисовать кончиком кисти;
2. развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорции.
воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Платье для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
2. воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство восхищения к их творчеству.
Оборудование:
• бумажные шаблоны для составления узоров (шаблон платья, элементы дымковской росписи: прямая линия, волнистая линия, кольцо, круг);
• гуашь, кисточки, вода, тряпочки;
• дымковские игрушки;
• аудиозапись с русской народной музыкой;
• образцы элементов дымковской росписи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.
Правила безопасности при работе:
1. К работе с кисточкой можно приступать только с разрешения воспитателя;
2. внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует;
3. при работе с кисточкой строго запрещается:
• брать ее в рот,
• засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
• размахивать кистью,
• ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
• класть в непредназначенное для нее место,
• рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
• бросаться кистью.
5. В случае не исправностей у кисточки обратиться за помощью к воспитателю;
6. во время работы с кисточкой стараться сохранять правильную позу и осанку;
7. после работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
8. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель обращает внимание детей на игру гармошки, балалайки и других музыкальных инструментов.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали и сего большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы - простой узор, но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава.
Воспитатель приглашает детей на выставку.
Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле дымки. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские) Давайте вспомним, почему они так называются?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди, которые делали эти игрушки. Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет? Круг означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб) – землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки (воспитатель показывает детям дымковскую игрушку).
Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами они украшены, назовите их (круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия)
Игровая мотивация.
За дверью раздается плач.
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
(воспитатель заносит в группу куклу)
- Да это же кукла Наташа. Что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Кукла : Здравствуйте, дети. Я собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки силуэты платья и показывает детям). Воспитатель: Не плачь, Наташа, присаживайся в кресло, а мы с ребятами подумаем, чем тебе помочь. Чем мы можем помочь кукле? (Дети предлагают их раскрасить)
Воспитатель: Какие материалы нам могут понадобиться? (Уточнение знаний детей о процессе деятельности).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а одно платье уже украшено (показ образца). Какими элементами украшено платье?
- Какого цвета полоски?
- Какого цвета точки?
- Как называется фигура, в которой нарисованы точки?
- На элементы, какой росписи похож узор?
Воспитатель уточняет приёмы рисования.
- Какими элементами украшаем платье?
- В каком направлении нарисованы синие полоски?
- Как можно нарисовать точки в квадратах?
- Точки можно нарисовать кончиком кисти.
Физминутка.
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику
Воспитатель: Одно платье украшено, но остальные белые – бесцветные. Давайте украсим их. Присаживайтесь на свои места. Будем с вами модельерами – людьми, которые придумывают и рисуют одежду. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.
Воспитатель: а теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим получившиеся платья.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает ответить на вопросы:
-Давайте вспомним, какими узорами мы украшали платья?
- Какие цвета использовали?
-Что больше всего вам запомнилось с занятия?
Воспитатель: Молодцы, все старались, помогли кукле Наташе украсить платья. Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! (Дети танцуют по русскую народную музыку).