Яна Чернышова
Конспект НОД в средней группе «Птичье царство»
▼ Скачать
Конспект НОД в средней группе
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».
Программные задачи:
1. Образовательные:
– раскрыть понятие «зимующие птицы», «перелетные птицы», «птицы родного края»;
– уточнить представления о птицах родного края;
– учить рисовать птицу с опорой на наглядный материал, соблюдая последовательность, соотношение частей тела и их пропорций.
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Птичье царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
– воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;
– воспитывать желание и умение оказывать птицам посильную помощь.
3. Развивающие:
– развивать мышление, наблюдательность;
– развитие зрительной и словесно-логической памяти;
– способствовать обогащению и углублению представлений о птицах родного края.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, кормушка, семена подсолнечника, краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики под воду, простые карандаши, листы бумаги, клеенки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, во время прогулки; беседа о зимующих, перелетных птицах и птицах родного края; рассматривание изображений птиц.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от нашей Пчелки, на нем есть пометка «СРОЧНО», прочитаем его скорее:
«Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Мне нужна ваша помощь. Наступила весна и все вокруг говорят о том, что прилетают какие-то птицы. Вы не знаете, что это за птицы? Ничего не пойму, помогите мне. Вы у меня ребята умные и точно все о них знаете, расскажите, пожалуйста, и мне. Очень на вас надеюсь! Ваша Пчелка!» Ребята, надо срочно помочь нашей Пчелке, да?
Д: ДА!
В: Ребята, мы с вами знаем, что птицы бывают зимующие и перелетные, значит надо сначала Пчелке рассказать, чем они отличаются, сделаем это? (дети подходят к первому столу)
В: Скажите, а почему некоторых птиц называют «зимующие»?
Д: Зимующие птицы те, которые с наступлением зимы не улетают на юг
В: Молодцы. А почему птицы называются перелетными?
Д: Перелётные птицы возвращаются с юга с наступлением весны, когда заканчиваются холода.
В: Смотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц и кружочки синего и красного цвета. Нужно отметить зимующих птиц синим кружочком, а перелетных – красным (дети выполняют задание и называют, каких птиц они отнесли к перелетным, а каких к зимующим)
В: Молодцы, ребята! Как вы быстро справились с заданием (воспитатель проверяет правильность выполнения задания) Ребята, а какие птицы встречаются у нас в Мурманске?
Д: Вороны, голуби, воробьи.
В: Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны, быстро справились с первой задачей, но нам предстоит много интересного впереди, не будем медлить. Чем же питаются наши пернатые друзья?
Д: Крошками, семечками, ягодами, орешками, семенами деревьев, насекомыми, салом.
В: Молодцы, как много вы знаете о птицах. А как люди заботятся о птицах?
Д: Кормят их крошками и семечками, строят кормушки
В: Ребята, а у нас ведь тоже есть кормушка, только она совсем пустая, надо ее наполнить. Подходите ко мне. Я дам вам немного семян подсолнечника, ими мы наполним нашу кормушку, а во время прогулки повесим ее на участке (дети наполняют кормушку)
В: Молодцы, теперь птицы, которые прилетают на участок, могут полакомиться вкусными семечками. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру, которая называется «Воробьи и кот» (дети садятся на стульчики на одной стороне группы – это крыша дома. Недалеко сидит кот. Кот засыпает. Воробьи прилетают, – говорит воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разлетаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Мяу-мяу-мяу, – кричит кот и бегает, ловит воробушков, которые пытаются спрятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводит в свои дом)
В: Хорошо поиграли, а сейчас предлагаю сделать для нашей Пчелки подарок – нарисуем для нее красивых птичек. Согласны?
Д: Да.
В: Хорошо, тогда давайте сядем за столы и приступим к работе (на столах перед детьми лежат мнемосхемы с изображением птицы) Посмотрите, у вас на столе лежит подробная инструкция, как нарисовать птичку. Начнем мы с вами с туловища. Скажите, на что похоже туловище у нашей птички?
Д: На овал.
В: Правильно, а какую геометрическую фигуру напоминает голова птички?
Д: Круг.
В: Дальше мы нарисуем хвостик, а он на что похож?
Д: На прямоугольник.
В: Молодцы, Чего же ещё не хватает нашей птичке? (крыльев) На что похоже наше крыло?
Д: На овал
В: Да, но посмотрите, овал наш не простой, а заостренный на конце. Теперь остается нарисовать нашей птичке клювик, глазки и лапки. Глазик мы рисуем один, потому что наша птичка повернута к нам боком и второй глазик нам не видно. Вытираем лишние линии (пунктир).
В: А теперь возьмите в руки кисточки, краски и «оживите» нашу птичку. Обратите внимание, что перья у птичек бывают разные. У синичек какого цвета грудка, а у снегирей? А у воробья, какие перья? (дети рисуют птиц с опорой на наглядный материал, воспитатель осуществляет индивидуальную работу)
В: Какие красивые получились птицы. Правда, ребята? А скажите, каких же птиц мы нарисовали? (ответы детей). Конечно, у каждого птичка своя, это снегирь или синичка, или воробей. А как они все называются? (зимующие) Я уверена, что наша Пчелка теперь все-все знает о птицах, да еще и научится их рисовать, когда увидит ваши работы. Мы сложим их в конверт, и я отправлю наше письмо Пчелке, думаю, что она будет рада. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что интересного вы узнали?