светлана мырсикова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Семья снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме : «Семья снежинок»
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражнять в образовании прилагательных от существительных, подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении рассказов по схеме; активизировать словарь по данной теме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства,развивать воображение; воспитывать интерес к коллективной работе; закрепить умение рисовать снежинки разными способами (длинными штрихами, методом тычка, разбрызгиванием, примакиванием, концом кисти)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Семья снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, музыкальные отрывки из произведений Чайковского («Времена года»-«Декабрь», «Масленица», Свиридова («Метель»,снежинка-Искринка, портреты снежинок, схемы для рассказывания, снежинки для танца.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку детям:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
• Что выпадает зимой? (снег)
• Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
• Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
• Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)
• Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
• Если на улице стужа, то зима какая? (студеная)
Вот как много слов мы придумали о зиме.
Давайте поиграем в игру «Зимние слова».(Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой)
Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежки, снегоход.
-Что общего вы услышали в этих словах? (снег, снеж)
-Все эти слова образованы от слова снег. Это слова – родственники.
-Как вы думаете, что такое снег? (замерзшая вода)
-Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите о чем оно.
Ребенок читает стихотворение:
-Белая, узорная звездочка-малютка
Ты слети мне на руку
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке (о снежинке)
-Из чего состоят снежинки? (из лучиков, кристалликов)
-Если рассмотреть снежинки, то можно увидеть, что все они разные, потому, что кристаллики воды неравномерно примерзают друг к другу. (показ)
-Как вы думаете, где живут снежинки? (на тучке)
В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. И у каждой снежинки была своя семья. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта : одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть как зимуют звери, другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. Снежинке по имени Искринка очень хотелось прилететь к нам в детский сад и познакомиться с ребятами. И сегодня ее мечта сбылась. (появляется снежинка)
-Как вы думаете, почему ее зовут Искринка? (потому что снежинка искристая)
Ребенок читает стихотворение:
Раз шажок, два шажок
Под ногой скрипит снежок
На шнурке ботинка
Звездочка -снежинка
Я возьму ее рукой-
Нет снежинки никакой
А на рукавице-
Капелька водицы.
-Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она?
(пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, загадочная, хрустящая.)
-Что же делают эти легкие снежинки? (летают, падают, блестят, сверкают, тают)
Игровое упражнение «Снежок»
Посмотрите, как блестит,
Под ногами он хрустит.
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
-Снежинка- Искринка очень любит слушать сказки. Пусть она посидит и послушает детей.
Пересказ детьми сказки по схеме.
Cказка про Снежка и Снежинку
В одном красивом доме сидел на подоконнике котенок по имени Снежок и смотрел в окно. А снежинки все кружились и кружились за окном. Вдруг ветер, сильно дунул, и форточка открылась: на подоконник посыпались снежинки. Котенок увидел, что снежинки начали превращаться в капельки воды, и только одна блестела в белой лапке. Снежинка была грустной.
На улице так же весело кружились снежинки подружки.
- Хочешь, я тебя отнесу обратно? – спросил Снежок.
- Да! Очень – обрадовалась Снежинка.
Снежок потихоньку посадил снежинку на свой хвостик и побежал к окну. Он высунул хвостик наружу: «Лети!» Снежинка полетела к своим подружкам. Снежок наблюдал за танцем маленьких снежинок. Он все смотрел, смотрел и уснул.
А во сне он увидел, что стал большой белой пушистой снежинкой и танцевал со всеми снежинками.
-Сейчас девочки покажут танец, который Снежок увидел во сне.
Танец снежинок (исполняют девочки)
Снежинка хочет познакомить нас со своей семьей. Она принесла фотографии и хочет, чтобы мы угадали, где чей портрет.
• Каков характер у снежинки?
• Какой из «портретов» подходит для снежинки, на ваш взгляд?
Уточняется способ рисования. В случае рисования осуществляется показ воспитателем.
Далее следует поиск брата снежинки.
• Как вы думаете, он старше или младше снежинки?
• Каков у него характер?
• А куда он хотел приземлиться?
Воспитатель, обобщая высказывания детей, создает как вариант портрет озорного братца, колкого, ершистого по характеру, поэтому и движения его резкие, колючие. И когда он со своими друзьями отправляется в путешествие из снежного облака на «Землю», у нас идет мелкий, как крупа, снег.
Идет выбор портрета, уточнение способов изображения (ватными палочками мелкие, частые точки).
Проводится аналогичная работа над портретами мамы, бабушки, дедушки.
Мама -ласковая, нежная, пушистая, мягкая. Тихая, спокойная погода. Снег не спеша большими хлопьями ложится на деревья, прохожих (рисуем сухой кистью способом тычка) Или объединяем несколько точек воедино концом кисти.
Папа строгий, деловой. Идет снегопад, в котором как бы прослеживается определенный ритм. Рисование всем ворсом, способом примакивания, штрихи ложатся в определенном направлении.
Бабушка – добрая, ласковая, но забывчивая, стала «варить снежную кашу для внучат» но захлопоталась «снежное молоко» убежало – началась метель. (Рисование концом кисти и всем ворсом хаотичных, беспорядочных точек, мелких штрихов, мазков.
Дедушка – добрый, обычно спокойный, но иногда может сильно рассердиться на проказы своего внука. И если брат снежинки вовремя не угомонится, не успокоится, дедушка может и разбушеваться, тогда начинается буран. (рисование концом кисти длинных, наклонных линий – штрихов, местами штрихи переходят в спираль, как образуя завихрения, почти сплошная белая пелена)
После подбора портретов снежинка предлагает послушать и угадать «голоса» своих родственников, звучат отрывки музыкальных произведений.
Снежинка загадочно улыбается : «Я пришла к вам не с пустыми руками, а захватила с собой кусочек снегового облака, которое поможет вам нарисовать портрет моей снежной семьи.
Пальчиковая игра-массаж
Пальчик –мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
-С этим я в снегу валялся,
-С этим с горочки катался,
-С этим по лесу гулял,
-С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики –друзья,
Где они – там и я!
Дети коллективно рисуют семью снежинок.
По завершению дети комментируют созданные ими портреты.