Инна Абрамова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе тема «Хвойный лес»
Воспитатель: Абрамова И. А.
Цель: Познакомить детей с понятием хвойный лес.
Программное содержание:
• Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).
• Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Хвойный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
• наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;
• чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;
• рассматривание иллюстраций о лесе.
Словарная работа:
березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор, хвойный лес, лиственный лес, белоствольная, хвоинки, хвоя.
Материалы к занятию:
• ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой;
• иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года;
• хвоя сосны и ели в тарелочках;
• шишки сосны и ели в контейнерах;
• иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками;
• раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.
Ход занятия
• Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(звучит музыка «Улыбка)
Воспитатель: А теперь послушайте, очень интересную историю.
Когда-то давным - давно на участке детского сада росла Березка. Не было на участке других деревьев, и Березке было грустно. Вышли как-то дети на прогулку и услышали, как Березка тихонечко плачет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Березка плакала? (ответы детей).
-Как можно было бы помочь Березке? (ответы детей).
Слушаем дальше эту историю, думали дети и решили спросить у взрослых как помочь Березке. Привезли мамы и папы саженцы разных деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, саженцы каких деревьев привезли взрослые? (слайды с изображением деревьев).
-А как размножаются деревья? Правильно, все растения размножаются семенами.
-Давайте, подберем каждому дереву свое семечко. (Контейнер с семенами)
Вместе с детьми сажаем одно семечко.
Воспитатель: Вот какие молодцы, если каждый из вас посадит, хоть одно семечко вырастит целый лес.
(На доске изображение деревьев с одной стороны – лиственные, с другой хвойные.)
Воспитатель: Ребята, какие здесь деревья растут? Сколько их? Какие это деревья?
Это деревья лиственные, потому что на веточках что? (листочки).
-А здесь у нас какие деревья? Как мы можем их назвать?
Эти деревья называются хвойными, потому что у них вместо листочков что? (иголочки).
А на что похожи иголочки у ели? (на нож, вилку, ручку на швейную иголку, на гвоздики).
- А теперь, давайте, поиграем. По правилам игры нам нужно две команды. В одну команду встают те, у которых на одежде есть пуговицы, во вторую те, у которых их нет. Перед нами две елочки – первая команда украшает елку только теми предметами, которые имеют круглую форму. Вторая команда украшает елку предметами, которые имеют форму квадрата. А теперь усложним задачу: наши елочки должны быть украшены только одинаковыми по цвету предметами. (Команды проверяют друг друга на правильность выполнения заданий).
Ребенок: Спят деревья поседелые, сном волшебным лес объят.
Забрела в сугробы елочка, призадумалась в снегах,
Изумрудные иголочки в серебре и жемчугах.
Вот стоит большая елка, а на ней растут иголки
Есть на елке также шишки, а внизу – берлога мишки
В той берлоге спит медведь, тихо, тихо не шуметь. (Читаем с движениями)
Воспитатель: Лес, ребята это дом для растений и животных. В этом доме много этажей, на которых живет много разных лесных обитателей.
-А для чего лесным жителям нужны растения? (Для того, чтобы прокормиться).
-Еще растения нужны для строительства жилища.
Д/И. «Кто - где живет?» (Изображение дома 3 этажа, карточки с изображением животных).
Одни под корнями деревьев делают себе берлогу (МЕДВЕДЬ).
Другие строят себе дом из веточек и палочек (МУРАВЕЙНИКИ).
Третьи на дереве (ГНЕЗДА, ДУПЛО).
Воспитатель: Ребята, а зайчику какая польза от деревьев? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Наш зайка в лесу очень замерз, давайте он вместе с нами попрыгает.
«ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ» - музыкальная игра.
Воспитатель: Дети, а что было бы на Земле, если бы на ней не было деревьев? (Ответы детей)
-Деревья очищают воздух от пыли и газов. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Как мы должны себя вести в лесу? Можно ли сорить в лесу? Разводить огонь? (Ответы детей)
-Какой праздник у нас с вами скоро будет?
-Верно, Дедушка Мороз привезет нам из лесу елочку.
-Ребята, а как вы думаете, елки вырубать в лесу это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Чтобы елочке стать такого роста как вы, ей нужно расти пять лет, а можно ли нарядить на Новый год искусственную елку? (Ответы детей).
- К нам сегодня в гости пришла искусственная елка.
-И мы сегодня с вами сделаем тоже елочки для украшения нашей группы. Для этого мы с вами присядем за столы. У каждого из вас на столе лежит заготовка для елочки, вы должны сложить ее аккуратно гармошкой и вставить трубочку в каждое отверстие у елочки. В тарелочках находятся заготовки украшений для ели, каждый по своему желанию украшает елочку, затем крепим ее к основанию.
Воспитатель: Красив у елочки наряд: игрушки яркие висят.
Вот расписной фонарик, а там блестящий шарик.
Здесь звездочки, сердечки, зверушки, человечки.
Коль расписал игрушки сам, приятно всем: тебе и нам.
Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали?