Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»

Инна Абрамова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе тема «Хвойный лес»

Воспитатель: Абрамова И. А.

Цель: Познакомить детей с понятием хвойный лес.

Программное содержание:

• Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).

• Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Хвойный лес“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

• наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;

• чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;

• рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа:

березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор, хвойный лес, лиственный лес, белоствольная, хвоинки, хвоя.

Материалы к занятию:

• ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой;

• иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года;

• хвоя сосны и ели в тарелочках;

• шишки сосны и ели в контейнерах;

• иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками;

раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.

Ход занятия

• Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

(звучит музыка «Улыбка)

Воспитатель: А теперь послушайте, очень интересную историю.

Когда-то давным - давно на участке детского сада росла Березка. Не было на участке других деревьев, и Березке было грустно. Вышли как-то дети на прогулку и услышали, как Березка тихонечко плачет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Березка плакала? (ответы детей).

-Как можно было бы помочь Березке? (ответы детей).

Слушаем дальше эту историю, думали дети и решили спросить у взрослых как помочь Березке. Привезли мамы и папы саженцы разных деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, саженцы каких деревьев привезли взрослые? (слайды с изображением деревьев).

-А как размножаются деревья? Правильно, все растения размножаются семенами.

-Давайте, подберем каждому дереву свое семечко. (Контейнер с семенами)

Вместе с детьми сажаем одно семечко.

Воспитатель: Вот какие молодцы, если каждый из вас посадит, хоть одно семечко вырастит целый лес.

(На доске изображение деревьев с одной стороны – лиственные, с другой хвойные.)

Воспитатель: Ребята, какие здесь деревья растут? Сколько их? Какие это деревья?

Это деревья лиственные, потому что на веточках что? (листочки).

-А здесь у нас какие деревья? Как мы можем их назвать?

Эти деревья называются хвойными, потому что у них вместо листочков что? (иголочки).

А на что похожи иголочки у ели? (на нож, вилку, ручку на швейную иголку, на гвоздики).

- А теперь, давайте, поиграем. По правилам игры нам нужно две команды. В одну команду встают те, у которых на одежде есть пуговицы, во вторую те, у которых их нет. Перед нами две елочки – первая команда украшает елку только теми предметами, которые имеют круглую форму. Вторая команда украшает елку предметами, которые имеют форму квадрата. А теперь усложним задачу: наши елочки должны быть украшены только одинаковыми по цвету предметами. (Команды проверяют друг друга на правильность выполнения заданий).

Ребенок: Спят деревья поседелые, сном волшебным лес объят.

Забрела в сугробы елочка, призадумалась в снегах,

Изумрудные иголочки в серебре и жемчугах.

Вот стоит большая елка, а на ней растут иголки

Есть на елке также шишки, а внизу – берлога мишки

В той берлоге спит медведь, тихо, тихо не шуметь. (Читаем с движениями)

Воспитатель: Лес, ребята это дом для растений и животных. В этом доме много этажей, на которых живет много разных лесных обитателей.

-А для чего лесным жителям нужны растения? (Для того, чтобы прокормиться).

-Еще растения нужны для строительства жилища.

Д/И. «Кто - где живет?» (Изображение дома 3 этажа, карточки с изображением животных).

Одни под корнями деревьев делают себе берлогу (МЕДВЕДЬ).

Другие строят себе дом из веточек и палочек (МУРАВЕЙНИКИ).

Третьи на дереве (ГНЕЗДА, ДУПЛО).

Воспитатель: Ребята, а зайчику какая польза от деревьев? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Наш зайка в лесу очень замерз, давайте он вместе с нами попрыгает.

«ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ» - музыкальная игра.

Воспитатель: Дети, а что было бы на Земле, если бы на ней не было деревьев? (Ответы детей)

-Деревья очищают воздух от пыли и газов. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Как мы должны себя вести в лесу? Можно ли сорить в лесу? Разводить огонь? (Ответы детей)

-Какой праздник у нас с вами скоро будет?

-Верно, Дедушка Мороз привезет нам из лесу елочку.

-Ребята, а как вы думаете, елки вырубать в лесу это хорошо или плохо? (Ответы детей).

Чтобы елочке стать такого роста как вы, ей нужно расти пять лет, а можно ли нарядить на Новый год искусственную елку? (Ответы детей).

- К нам сегодня в гости пришла искусственная елка.

-И мы сегодня с вами сделаем тоже елочки для украшения нашей группы. Для этого мы с вами присядем за столы. У каждого из вас на столе лежит заготовка для елочки, вы должны сложить ее аккуратно гармошкой и вставить трубочку в каждое отверстие у елочки. В тарелочках находятся заготовки украшений для ели, каждый по своему желанию украшает елочку, затем крепим ее к основанию.

Воспитатель: Красив у елочки наряд: игрушки яркие висят.

Вот расписной фонарик, а там блестящий шарик.

Здесь звездочки, сердечки, зверушки, человечки.

Коль расписал игрушки сам, приятно всем: тебе и нам.

Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Русское подворье!Русское подворье! Привет из солнечной Хакасии! Я живу в крошечном городке с необычным названием Абаза. Природа у нас необычайная! Кедровый бор, горы встали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД