Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»

Инна Абрамова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»

Конспект занятия в средней группе тема «Хвойный лес»

Воспитатель: Абрамова И. А.

Цель: Познакомить детей с понятием хвойный лес.

Программное содержание:

• Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).

• Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Хвойный лес“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

• наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;

• чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;

• рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа:

березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор, хвойный лес, лиственный лес, белоствольная, хвоинки, хвоя.

Материалы к занятию:

• ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой;

• иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года;

• хвоя сосны и ели в тарелочках;

• шишки сосны и ели в контейнерах;

• иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками;

раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.

Ход занятия

• Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

(звучит музыка «Улыбка)

Воспитатель: А теперь послушайте, очень интересную историю.

Когда-то давным - давно на участке детского сада росла Березка. Не было на участке других деревьев, и Березке было грустно. Вышли как-то дети на прогулку и услышали, как Березка тихонечко плачет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Березка плакала? (ответы детей).

-Как можно было бы помочь Березке? (ответы детей).

Слушаем дальше эту историю, думали дети и решили спросить у взрослых как помочь Березке. Привезли мамы и папы саженцы разных деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, саженцы каких деревьев привезли взрослые? (слайды с изображением деревьев).

-А как размножаются деревья? Правильно, все растения размножаются семенами.

-Давайте, подберем каждому дереву свое семечко. (Контейнер с семенами)

Вместе с детьми сажаем одно семечко.

Воспитатель: Вот какие молодцы, если каждый из вас посадит, хоть одно семечко вырастит целый лес.

(На доске изображение деревьев с одной стороны – лиственные, с другой хвойные.)

Воспитатель: Ребята, какие здесь деревья растут? Сколько их? Какие это деревья?

Это деревья лиственные, потому что на веточках что? (листочки).

-А здесь у нас какие деревья? Как мы можем их назвать?

Эти деревья называются хвойными, потому что у них вместо листочков что? (иголочки).

А на что похожи иголочки у ели? (на нож, вилку, ручку на швейную иголку, на гвоздики).

- А теперь, давайте, поиграем. По правилам игры нам нужно две команды. В одну команду встают те, у которых на одежде есть пуговицы, во вторую те, у которых их нет. Перед нами две елочки – первая команда украшает елку только теми предметами, которые имеют круглую форму. Вторая команда украшает елку предметами, которые имеют форму квадрата. А теперь усложним задачу: наши елочки должны быть украшены только одинаковыми по цвету предметами. (Команды проверяют друг друга на правильность выполнения заданий).

Ребенок: Спят деревья поседелые, сном волшебным лес объят.

Забрела в сугробы елочка, призадумалась в снегах,

Изумрудные иголочки в серебре и жемчугах.

Вот стоит большая елка, а на ней растут иголки

Есть на елке также шишки, а внизу – берлога мишки

В той берлоге спит медведь, тихо, тихо не шуметь. (Читаем с движениями)

Воспитатель: Лес, ребята это дом для растений и животных. В этом доме много этажей, на которых живет много разных лесных обитателей.

-А для чего лесным жителям нужны растения? (Для того, чтобы прокормиться).

-Еще растения нужны для строительства жилища.

Д/И. «Кто - где живет?» (Изображение дома 3 этажа, карточки с изображением животных).

Одни под корнями деревьев делают себе берлогу (МЕДВЕДЬ).

Другие строят себе дом из веточек и палочек (МУРАВЕЙНИКИ).

Третьи на дереве (ГНЕЗДА, ДУПЛО).

Воспитатель: Ребята, а зайчику какая польза от деревьев? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Наш зайка в лесу очень замерз, давайте он вместе с нами попрыгает.

«ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ» - музыкальная игра.

Воспитатель: Дети, а что было бы на Земле, если бы на ней не было деревьев? (Ответы детей)

-Деревья очищают воздух от пыли и газов. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Как мы должны себя вести в лесу? Можно ли сорить в лесу? Разводить огонь? (Ответы детей)

-Какой праздник у нас с вами скоро будет?

-Верно, Дедушка Мороз привезет нам из лесу елочку.

-Ребята, а как вы думаете, елки вырубать в лесу это хорошо или плохо? (Ответы детей).

Чтобы елочке стать такого роста как вы, ей нужно расти пять лет, а можно ли нарядить на Новый год искусственную елку? (Ответы детей).

- К нам сегодня в гости пришла искусственная елка.

-И мы сегодня с вами сделаем тоже елочки для украшения нашей группы. Для этого мы с вами присядем за столы. У каждого из вас на столе лежит заготовка для елочки, вы должны сложить ее аккуратно гармошкой и вставить трубочку в каждое отверстие у елочки. В тарелочках находятся заготовки украшений для ели, каждый по своему желанию украшает елочку, затем крепим ее к основанию.

Воспитатель: Красив у елочки наряд: игрушки яркие висят.

Вот расписной фонарик, а там блестящий шарик.

Здесь звездочки, сердечки, зверушки, человечки.

Коль расписал игрушки сам, приятно всем: тебе и нам.

Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Русское подворье!Русское подворье! Привет из солнечной Хакасии! Я живу в крошечном городке с необычным названием Абаза. Природа у нас необычайная! Кедровый бор, горы встали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Абрамова (УИ 214953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 мая 2025 среда
День создания ВВПОД «Юнармия»!
Поздравляем пограничные войска России!

Конспект занятия
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных