Наталья Плюта
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Песенка жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Песенка жука»
Старший воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Вишенка» Н. М. Плюта
Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить правильное произношение согласного звука в разных словах; продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, используя в речи существительные и глаголы; правильно согласовывать слова в предложении; отвечать на вопросы, совершенствовать культуру речи; воспитывать внимание.
Ход
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Песенка жука“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
В. (рассказывает сказку язычка)
Сидит язычок в домике, слышит кто-то поёт песенку : ж-ж-ж.
- Как жаль, что я не умею так петь, - огорчился язычок. Я знаю только песню листьев, гуся и змеи. А эта песенка новая, другая. Она звонкая: ж-ж-ж. а у листиков не такая: ш-ш-ш.
- Дети, какая песенка у листьев, гуся и змеи?
Дети отвечают.
В. – Ребята, а давайте с вами поможем язычку спеть звонкую песенку : ж-ж-ж.
Дети. Ж-ж-ж.
В. Хвалит детей за звонкую песенку.
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете. Слушайте внимательно.
Ж-жу-жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всё твержу
Зная твёрдо букву эту
Я жужжу весной и летом.
Ребята, кто это?
Дети. Жук.
В. – Это песенка жука. Она поётся так же как и песенка листьев «ш», но только звонко, с голосом. Приложите ладонь к горлу и спойте ж-ж-ж. Что вы слышите? Песня поётся уже в горлышке. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поёт горло?
Давайте поучимся петь песенку жука.
Дети поют.
В. - А сейчас мы с вами встанем и сделаем большой круг. Серёжа, Катя, Вова будут жуками. А наш круг – большая комната, руки – это ваши окна. Все люди ушли на работу и не закрыли окна. (Дети опускают руки). В комнату влетели жуки, зашумели ж-ж-ж. Стали летать по всей комнате. Подул ветер и окна захлопнулись. (Дети берутся за руки). А жуки теперь не могут вылететь, упали и барахтаются, жужжат. Давайте жукам откроем окна и выпустим их на волю. Пусть летают. (Игра повторяется)
В. - И полетели жуки к своим друзьям.
Появляется собачка.
Собачка. - Здравствуйте, ребята! Я – Дружок.
Дети здороваются.
Собачка. – Меня можно называть ласково – Дружочек. Мне очень нравиться, когда меня называют ласково – Дружочек.
В. - Давайте назовём собачку ласково Дружочек.
Дети называют.
В. - А наш Дружочек пришёл не один, а со своим другом. Хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку.
Не портной, а всю жизнь с иголками?
Дети. Ёжик.
В. –Молодцы, ребята, правильно отгадали.
Ёжик. А я знаю стихотворение про жука, сейчас вам его расскажу:
Жук Дружку жужжал: жу-жу,
С ёжиком давно дружу.
В. Хорошее стихотворение. Давайте ребята, и мы его запомним.
(Дети повторяют)
В. – А теперь давайте поиграем с нашими новыми друзьями в игру «Жуки».
Я жук, я жук, я тут живу.
Жужжу, жужжу.
(По сигналу «солнышко» дети – жуки летят на полянку. По сигналу «дождик» - летят в свои домики и жужжат). Игра повторяется.
Дети прощаются с ёжиком и Дружком.