Светлана кулагина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Загадки-складки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познание»
Тема: «Загадки-складки
Задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое
взаимодействие со сверстниками; поддерживать содержательный диалог с взрослым. Помочь детям освоить знаково-символическую деятельность с помощью предметно-схематических моделей. Формировать умение правильно и чётко произносить в словах звуки [л] и [л'], выделять в словах. Подбирать слова со звуками [л] и [л1]. Закрепить умение использовать в речи простые распространённые предложения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Загадки-складки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать речевое внимание, фонематический слух, голосовой аппарат детей. Развивать у детей способность использовать различные интонации настроения.
Способы:
дидактическая игра; вопросы; упражнения; беседа; игровой момент, художественное
слово, показ, ролевой диалог.
Предварительная работа.
Игра «Звери хвалятся». Рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа на тему «повадки диких животных».
Составление коротких рассказов, с помощью предметно-схематических моделей. Средства :
Схема большого и Маленького братца. Коробка с картинками: лук, лиса, белка, лягушка. Набор картинок для выкладывания на столах со звуками [л], [л1], [с], [с1]. Зелёные и синие круги по количеству детей. Мнемотаблицы животных.
Дети свободно стоят на ковре.
Восп-ль: Дети у меня есть загадки. Но они не обычные, это загадки-складки. Вы хотите попробовать их отгадать?
Дети: Да.
Восп-ль: Слушайте внимательно первую
загадку : Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось….
Дети: Мыло.
Восп-ль: Молодцы. Следующая загадка-складка : У себя в саду Андрейка,
поливал цветы из….
Дети: Лейки.
Восп-л: Молодцы. Слушайте дальше: Молодчина эта Лина, лепит всё из….
Дети: Пластилина.
Восп-ль: Какие вы молодцы. Слушайте последнюю загадку-складку :
Михаил играл в футбол, и забил в ворота.
Дети: Гол.
Восп-ль: Молодцы. Все загадки отгадали. Ребята, а сейчас я произнесу слова, а
вы послушайте, услышит их только
самый внимательный: Ль-ль-людмила, мыл-л-ло, ль-ль-лейка, пл- л-ластиль-ль-лин, футбол-л-л, гол-л-л. Какие звуки в этих словах я
произносила долго?
Дети: [ л], [Л']
Восп-ль: Правильно, это звуки [Л] и [Л]. А вы хотите узнать секрет?
Дети:-Да!
Восп-ль: Тогда скорее садитесь на стульчики
и слушайте внимательно.
Восп-ль: Звуки [Л] И [Л']. Это братцы. Это большой братец, он произносится
твёрдо, «Л-Л-Л».
(показываю схему большого братца)
Восп-ль: А [л] - это маленький братец, он произносится мягко, «л' - л' - л'»
(показываю схему маленького братца)
Восп-ль: А давайте поиграем с братцами? Братцы принесли нам вот эту
волшебную коробку. Интересно, что нам принесли братцы?
Дети: Да.
Восп-ль: Да, здесь картинки, но необычные. В названиях этих картинок живут
братцы [л] и [л]. Я буду доставать картинки, а вы называйте так, то, что на них
изображено, чтобы в них слышалась песенка большого и маленького братца.
(Начинаю показ картинок)
Восп-ль: Назови пожалуйста, что изображено на картинке Ариша, а мы будем
внимательно слушать.
Ариша: «Л-л-лук».
Восп-ль: Ребята, правильно Ариша назвала?
Дети: Да!
Восп-ль: Правильно, это лук. Песенка, какого братца слышна в этом слове Аня?
Аня: Песенка большого братца»
Восп-ль: Молодец. Иди, поставь эту картинку. Правильно, ребята Аня поставила
картинку?
Дети: Да.
Восп-ль :А, что сейчас изображено на картинке, скажи нам Даша?
Даша: «Ль-ль-лиса»
(показываю картинку с изображением лисы).
Восп-ль: Правильно, ребята Даша произнесла? Чья это песенка, Костя?
Костя: «Песенка маленького братца»
Восп-ль: Правильно. Иди, поставь эту картинку рядом с изображением маленького братца.
Восп-ль: Правильно, ребята Костя поставил картинку?
Дети: Да.
Восп-ль: А сейчас, что изображено на картинке, скажи, пожалуйста, Олеся?
Олеся: «Бел-л-лка»
(картинка с изображением белки)
Восп-ль: А, это чья песенка, скажи нам Даша?
Даша: «Песенка большого братца»
Восп-ль: Поставь картинку рядом с большим братцем. Правильно, ребята Даша поставила картинку?
Дети: Да.
Восп-ль: Что теперь изображено на картинке, Андрей?
Андрей: «Ль-ль-лягушка»
Воп-ль: Правильно, молодец Андрей. Рядом, с каким братцем ты поставишь эту
картинку Вова?
Вова: «Рядом с маленьким братцем»
Восп-ль: Посмотрите, ребята, у вас у каждого на столах лежит так много картинок.
Их нужно разложить. Мне одной не справится. Помогите мне, пожалуйста. Подходите к столам, а я вам подскажу, как это сделать. Картинки, где слышится песенка большого братца, положите, рядом с синим кружочком. А картинки, где слышится песенка маленького братца, положите рядом с зелёным кружочком.
(Индивидуальная работа с детьми на дифференциацию звуков)
Вос-ль: Какие картинки, лежат у тебя после синего кружочка, Аня. Какие картинки, лежат у тебя у зеленного кружочка, Вова.
(Отдельно подхожу к детям, у которых в словах есть звук [с] и [с]).
Восп-ль: Ребята, помогите разложить картинки вот в эти коробочки. А вечером мы посмотрим, правильно ли выполнили задание. Девочки принесут мне картинки,
которые лежат у них около зелёного кружочка. А мальчики принесут картинки,
которые лежат у них около синего кружочка.
Восп-ль :А сейчас поменяйтесь, мальчики несут картинки, выложенные около
зелёного кружочка, а девочки около синего кружочка. Вы такие молодцы, вы мне очень
помогли. За это я хочу с вами поиграть. Давайте превратимся в зверей. Подумайте, кем вы хотите быть: белкой, зайцем, волком, лисой, ёжиком.
Восп-ль: А сейчас наши звери будут хвалиться. Но хвалится, нужно так, чтобы мы
поняли, что за животное вы загадали.
Восп-ль: Вот собрались лесные жители на лесной лужайке и стали хвалится: «Я медведь, у меня шуба бурая».
Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к ребёнку)
Дети: А я волк, у меня острые зубы. А я тоже волк, но я злой и страшный.
Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к ребёнку).
Дети: А я белка, у меня пушистый хвост
Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к другому ребёнку).
Дети: А я заяц, у меня длинные уши. А я тоже заяц только трусишка.
Восп-ль: Какие вы молодцы, всех зверей похвалили. А сейчас: раз, два, три звери
превратились обратно в ребят. Что для тебя Даша, сегодня было
самое интересное?
Даша: «Отгадывать загадки».
Восп-ль: А, что понравилось Вове?
Вова: «Выкладывать картинки».
Восп-ль: Мне тоже понравилось как вы сегодня, занимались. Отгадали все
загадки. На картинках нашли песенку большого и маленького братца. А как вы хвалили зверей. Молодцы!