Наталья Шканакина
Конспект НОД в средней группе «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Дать представление о домашних животных, об их образе жизни,
повадках, питании и жилище.
Упражнять в умении правильно называть домашних животных.
Формировать умение у детей образовывать форму множественного числа
существительных обозначающих детёнышей животных.
Расширять словарь детей за счёт существительных, обозначающих
части животных (рога, копыта, грива и т. д. ,прилагательных (пёстрый,
пушистый, гладкий и т. д., глаголов (лает,мычит,жуёт,лакает и т. д.).
Закреплять умение объединять животных обобщением-домашние животные.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В деревне“» размещена в разделах
Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к жизни животных.
Интегрируемые области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, слайдов о домашних животных.
Беседы на темы: «Животные деревни», «Какие животные есть у ваших
бабушек и дедушек», «Как животные помогают людям?»
Заучивание наизусть стихов.
Составление альбома из рисунков детей «Домашние животные».
Материал:
Макет деревни, мелкие фигурки животных, картинки животных и их
детёнышей.
Ход :
Мотивация:
Воспитатель: На опушке у пригорка стоит деревня «Бабушкино», и живут
в ней разные животные. Чтобы узнать какие животные живут в этой
деревне надо отгадать загадки.
Загадывание загадок:
Воспитатель загадывает загадки о животных и выставляет их на макет.
Хвост пушистый и усы, Пятачком в земле
нет приятнее красы, копаюсь,
лапки-мягкие подушки, в грязной луже
кверху поднятые ушки, искупаюсь.
ну, подумайте немножко, (свинья).
догадались это (кошка).
--- --- ---
Хоть крепки мои копыта, в поле я мычу: «му» Хвостик короткий,
и остры мои рога, молочка налить белая бородка,
я добра и не сердита, кому (корова) блеет по утру:ме-ме-ме,
нравом вовсе не строга, --- дайте свежей травки мне (коза).
---
Чемпионка в быстром беге, Шубу тёплую в колечках,
я порой вожу телеги, носит тихая (овечка).
дядя конюх мне принёс, --- Заплелись густые травы,
воду, сено и овёс. Хвост с узорами, закудрявились рога,
(лошадь). Сапоги со шпорами, да и сам я весь кудрявый
Квохчет, квохчет, ночью распевает, даже завитком рога.
детей созывает, днём время считет. (баран).
под крыло подбирает. (петух).
(курица).
С хозяином дружит,
дом сторожит,
живёт под крылечком,
хвост колечком.
(собака).
Пятачком в земле
копаюсь,
искупаюсь.
(свинья).
Рассказ воспитателя о животных:
Кошка – гибкое и ласковое животное. Ей нравиться понежиться в тепле
и уюте. Она любит умываться. Какая у кошки шерсть?
Дети: пушистая, мягкая.
Собака– верный друг человека. Она защищает человека и помогает ему.
Коза – небольшое животное, её тело покрыто густой шерстью, хвост
короткий. На голове у козы острые… Дети: рожки.
Свинья – любит купаться в луже. У неё нос-пятачком, и хвост-
крючком,а на ногах копыта.
Корова – большое животное. У неё большая голова с загнутыми вверх
рогами, длинный хвост, похожий на метёлку.
А что на ногах у коровы? Дети: копыта.
Овечка – единственное животное у которого есть тёплая шуба.
Баран – у него круглые, завитые рога, и шерсть колечком.
Лошадь – красивое животное. У неё стройные, длинные ноги, длинный
хвост. А что на шее у лошади? Дети: грива.
Курочка –маленькое беззащитное животное. Она несёт яички,посмотрите
какие у неё разноцветные пёрышки. Курочка пёстрая. Дети: пёстрая.
Петушок – будит утром всех людей. У него разноцветные пёрышки,
красный гребешок и бородка. Петушок голосистый. Дети: голосистый.
Воспитатель: Ребята летом животные могут гулять на лугу и спать
прямо на травке, а зимой где животные спят?
Где спит собака? Дети: в будке.
Где отдыхает кошка? Дети: в доме.
Где спят свинья, корова, коза, овечка, баран? Дети: в сарае.
А петух с курочками? Дети: в сарае.
Игра «Кто, что делает?»
Воспитатель показывает, а дети называют действия животных (жуёт,
лакает, сторожит, мурлычет и т. д.)
Физмунутка – игра «Узнай животное».
Водящий выходит, а дети загадывают какое-то животное, потом
показывают-изображают водящему. Водящий отгадывает.
Игра «Чьи детки?».
Дети находят для каждого животного их детёнышей.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, как одним словом назвать животных, которые живут
в этой деревне? Какие животные понравились больше всего?