Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В деревне»

Наталья Шканакина
Конспект НОД в средней группе «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Дать представление о домашних животных, об их образе жизни,

повадках, питании и жилище.

Упражнять в умении правильно называть домашних животных.

Формировать умение у детей образовывать форму множественного числа

существительных обозначающих детёнышей животных.

Расширять словарь детей за счёт существительных, обозначающих

части животных (рога, копыта, грива и т. д. ,прилагательных (пёстрый,

пушистый, гладкий и т. д., глаголов (лает,мычит,жуёт,лакает и т. д.).

Закреплять умение объединять животных обобщением-домашние животные.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В деревне“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к жизни животных.

Интегрируемые области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, слайдов о домашних животных.

Беседы на темы: «Животные деревни», «Какие животные есть у ваших

бабушек и дедушек», «Как животные помогают людям?»

Заучивание наизусть стихов.

Составление альбома из рисунков детей «Домашние животные».

Материал:

Макет деревни, мелкие фигурки животных, картинки животных и их

детёнышей.

Ход :

Мотивация:

Воспитатель: На опушке у пригорка стоит деревня «Бабушкино», и живут

в ней разные животные. Чтобы узнать какие животные живут в этой

деревне надо отгадать загадки.

Загадывание загадок:

Воспитатель загадывает загадки о животных и выставляет их на макет.

Хвост пушистый и усы, Пятачком в земле

нет приятнее красы, копаюсь,

лапки-мягкие подушки, в грязной луже

кверху поднятые ушки, искупаюсь.

ну, подумайте немножко, (свинья).

догадались это (кошка).

--- --- ---

Хоть крепки мои копыта, в поле я мычу: «му» Хвостик короткий,

и остры мои рога, молочка налить белая бородка,

я добра и не сердита, кому (корова) блеет по утру:ме-ме-ме,

нравом вовсе не строга, --- дайте свежей травки мне (коза).

---

Чемпионка в быстром беге, Шубу тёплую в колечках,

я порой вожу телеги, носит тихая (овечка).

дядя конюх мне принёс, --- Заплелись густые травы,

воду, сено и овёс. Хвост с узорами, закудрявились рога,

(лошадь). Сапоги со шпорами, да и сам я весь кудрявый

Квохчет, квохчет, ночью распевает, даже завитком рога.

детей созывает, днём время считет. (баран).

под крыло подбирает. (петух).

(курица).

С хозяином дружит,

дом сторожит,

живёт под крылечком,

хвост колечком.

(собака).

Пятачком в земле

копаюсь,

искупаюсь.

(свинья).

Рассказ воспитателя о животных:

Кошка – гибкое и ласковое животное. Ей нравиться понежиться в тепле

и уюте. Она любит умываться. Какая у кошки шерсть?

Дети: пушистая, мягкая.

Собака– верный друг человека. Она защищает человека и помогает ему.

Коза – небольшое животное, её тело покрыто густой шерстью, хвост

короткий. На голове у козы острые… Дети: рожки.

Свинья – любит купаться в луже. У неё нос-пятачком, и хвост-

крючком,а на ногах копыта.

Корова – большое животное. У неё большая голова с загнутыми вверх

рогами, длинный хвост, похожий на метёлку.

А что на ногах у коровы? Дети: копыта.

Овечка – единственное животное у которого есть тёплая шуба.

Баран – у него круглые, завитые рога, и шерсть колечком.

Лошадь – красивое животное. У неё стройные, длинные ноги, длинный

хвост. А что на шее у лошади? Дети: грива.

Курочка –маленькое беззащитное животное. Она несёт яички,посмотрите

какие у неё разноцветные пёрышки. Курочка пёстрая. Дети: пёстрая.

Петушок – будит утром всех людей. У него разноцветные пёрышки,

красный гребешок и бородка. Петушок голосистый. Дети: голосистый.

Воспитатель: Ребята летом животные могут гулять на лугу и спать

прямо на травке, а зимой где животные спят?

Где спит собака? Дети: в будке.

Где отдыхает кошка? Дети: в доме.

Где спят свинья, корова, коза, овечка, баран? Дети: в сарае.

А петух с курочками? Дети: в сарае.

Игра «Кто, что делает?»

Воспитатель показывает, а дети называют действия животных (жуёт,

лакает, сторожит, мурлычет и т. д.)

Физмунутка – игра «Узнай животное».

Водящий выходит, а дети загадывают какое-то животное, потом

показывают-изображают водящему. Водящий отгадывает.

Игра «Чьи детки?».

Дети находят для каждого животного их детёнышей.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, как одним словом назвать животных, которые живут

в этой деревне? Какие животные понравились больше всего?

Публикации по теме:

«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста Продолжать знакомить детей с домашними животными,учить узнавать и называть их, подражать их повадкам и голосу. Продолжать развивать речь.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В деревне»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 21:50
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шканакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД