Мария Нурбобоева
Конспект НОД в средней группе «Фантики-конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.
Задачи:
1. Обогащение знаний детей об истории появления конфет; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика.
2. Развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества.
3. Воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, воспитание дружеских взаимоотношений.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Фантики-конфетки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
10 значков с названиями конфет
10 фартуков
Наборы для изготовления конфет (формочка, яблочный сок, орехи, сахарная пудра, кусочки фруктов)- 10 шт.
Пазл «Фантик».
Фантики от конфет – 30 шт.
Заготовки для изготовления бабочек – 20 шт.
Ход НОД.
Воспитатель. Добрый день, ребята. Сегодня нам предстоит очень увлекательное путешествие. Но для этого нам необходимо познакомится, и я раздам вам значки, и на некоторое время вы превратитесь в сладкие конфеты (название конфет каждому из ребят).
Сегодня утром я шла к вам и нашла конверт ( читаю: д/с №131, группа «….», адресовано нам. Как вы думаете, что может лежать в конверте?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же там… Приглашение: «Здравствуйте ребята! Я недавно был у вас в гостях. Вам понравились сладкие подарки от меня? Я приглашаю вас в путешествие на фабрику, где делают конфеты!»
Вот так приглашение! Кто его прислал?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Так приглашение от Деда Мороза! А вам нравится путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Во время путешествия можно много нового узнать и встретить новых друзей. Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова: «Раз, два, три… на конфетную фабрику нас унеси!»(звучит музыка, дети имитируют движения полёта). Вот и оказались мы на конфетной фабрике (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты?
Дети: Ответы детей - шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.
Воспитатель. А вы хотите попробовать сами сделать конфеты!
Дети: Да.
Воспитатель. А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают фартуки) и пройдём в цех, где делают конфеты.
Опыт «Изготовление конфет - мармеладки» Подойдём к столу. Перед вами продукты для изготовления мармеладной или жевательной конфеты ( рассматриваем: сахарная пудра, яблочный сок, кусочки фруктов или орехов, которые нужно будет смешать и выложить в формочку). Смешали и выложили в формочку. Конфеты нужно охладить, поместим их в холодильник. (Набор на каждого ребёнка)
Воспитатель: А пока, наши конфетки охлаждаются, мы продолжим путешествие по фабрике и попадаем в цех, где делают обёртку для конфет. А как ещё её можно назвать?
Дети: рассуждения - фантик, одежда для конфетки
Воспитатель: А зачем нужен фантик конфетке?
Дети : ответы - защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась… .
Воспитатель: Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем (разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т. д.). Ребята, пока мы с вами рассматривали коллекцию в работе машины произошёл сбой и все картинки на фантиках перемешались. Давайте их соберём.
Игра «Собери пазлы».
Воспитатель: Быстро вы справились с заданием. Молодцы! А фантики от конфет вы куда деваете? В мусорницу? Вот и зря. Поделки из конфетных фантиков могут стать милым презентом, простой выдумкой, которая сохранится в семейном архиве. Из фантиков можно очень много сделать бабочек, которые могут стать украшением стены в детской, двери, цветочного горшка и т. п. (дети совместно с воспитателем изготавливают по образцу бабочку из конфетных фантиков). Замечательно! У нас получились прекрасные сувениры и я вам дарю на память о нашем путешествии.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы что-то забыли, а не пора ли нам проверить наши конфетки, готовы ли они? Возвращаемся в цех, где делают конфеты, достаём из холодильника формочки.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт», скажем волшебные слова «Раз, два, три в группу сказка нас неси!» (дети имитируют движения полёта).
- Вот мы и вернулись. Где же мы с вами были? Кем мы были? (кондитерами). Понравилось вам путешествие на конфетную фабрику? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Наше путешествие закончилось. До новых встреч!