Елена Егорова
Конспект НОД в средней группе «5 правил здоровья» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с «секретами» (правилами) сохранения здоровья;
Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья;
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „5 правил здоровья“ (часть 1)» размещена в разделах
Обогащать словарь, активизировать в речи глаголы и прилагательные; развивать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, взаимопомощь, терпимость).
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы на темы «Полезные и вредные продукты», «Живые витамины»», «Каждому занятию свое время», «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение», «Чистота – залог здоровья», рассматривание иллюстраций по данным целям;
Повторение стихотворений и пословиц о спорте, закаливании, здоровом питании, чистоте, дружбе; работа над смыслом пословиц;
Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер)и т. д;
Выполнение и разучивание игр, физминуток, массажа, пальчиковых игр, дыхательных упражнений и т. д. ;
Подготовка атрибутов к занятию.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки-схемы «правила здоровья», муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных и мясных продуктов, вредных продуктов, предметов личной гиены (мыло детское и хозяйственное, зубная паста и щетка, шампунь, расческа, полотенце, носовой платок, щетка для одежды, игрушка «Мирилка», «Подушка для битья», СД запись песенки Барбариков «Дружба».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, общение в кругу, малоподвижная игра «Головушка – соловушка», физминутка «Ладошки», массаж «Дождик», пальчиковые игры «Человечки» и «Хозяйка однажды с базара пришла», игра «Жмурки» на снятие напряжение с глаз, игра «Разложи продукты», динамическая пауза.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о самом главном! Что самое главное, что есть у человека? (ответы детей) Конечно же это – здоровье! А кто мне скажет, что же такое здоровье? (ответы детей: здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее, когда ничего не болит) Правильно ребята, а вы хотите быть здоровыми? А вы хотите что бы ваши близкие были здоровы? (ответы) Конечно мы все хотим что бы все люди были здоровы, и мы все желаем всем вокруг здоровья. Когда мы здороваемся, мы говорим «Здравствуйте!» это и есть пожелание здоровья. И даже когда мы прощаемся мы можем сказать «Будь здоров!» и так мы тоже желаем здоровья! Давайте сейчас поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
Дети : «Здравствуйте!»
В: Молодцы, ребята. А кто мне скажет, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, что бы сохранить и укрепить свое здоровье? (ответы детей)
В: Сегодня мы с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но сначала давайте проверим, здоровы ли мы, не болит ли у нас что-нибудь.
Проводится игра «Головушка – соловушка»
Головушка – соловушка (дети гладят себя по голове,
Носик – курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа,
Щечки – комочки (мнут щечки и трут их ладошками,
Губки – трубки (вытягивают губы в трубочку)
Зубочки – дубочки (стучат зубами)
Глазки – подсказки (смотрят вокруг себя)
Реснички – сестрички (моргают)
Ушки – подслушки (трут мочки ушей)
Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)
Ручки – хватучки (делают хватательные движения)
Пальчики – мальчики (шевелят пальцами)
Грудочка – уточка (вытягивают вперед грудь)
Пузик – арбузик (гладят животик)
Спинка – тропинка (вытягивают спинку)
Ножки – сапожки. (топают ногами)
В: Молодцы, все здоровы. Сегодня мы с вами узнаем 5 золотых правил – как быть здоровыми! Итак первое золотое правило, как быть здоровым. (показ первой карточки №1) Ребята, что же означает это правило? Что изображено на карточке? (ответы: человечки занимаются физкультурой) Правильно, итак первое правило гласит: «Если хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой!» А мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (ответы детей) Мы каждое утро делаем зарядку, мы занимаемся в спортивном зале, мы играем с подвижные игры, мы играем с мячами, прыгаем на скакалках и т. д. Мы молодцы ребята, мы дружим с физкультурой!
Давайте вспомним, какие пословицы мы знаем про физкультуру и здоровье, я начну, а вы продолжите:
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
С физкультурой дружить – здоровым быть!
Везде нужна сноровка, закалка, тренировка!
Давайте повторим первое золотое правило, как быть здоровыми: «Если хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой!» (повтор хором)
В: Следующая карточка (показ карточки №2, и следующее правило, что же оно означает? (ответы детей)
Второе правило гласит: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Ребята, а мы с вами закаляемся в детском саду? А как мы это делаем? (Ответы детей: мы много гуляем на свежем воздухе, мы открываем форточки и проветриваем группу, мы спим в тихий час, мы делаем бодрящую гимнастику после сна, мы моем руки прохладной водой, мы одеваемся по погоде и делаем массаж.) Вот какие мы молодцы, мы закаляемся, что бы быть здоровыми.
Давайте вспомним пословицы про закаливание:
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Здоровому все здорово!
Давайте сейчас сделаем массаж себе и друг другу.
Проводится массаж спины «Дождик» и пальчиковая гимнастика в парах «Человечки».
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней - "пилят".)
Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду - тогда гуляйте: - Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
Бежали мимо речки смешные человечки (Человечки-пальчики бегут по дорожкам-рукам детей,стоящих друг напротив друга
Прыгали, скакали, (Попрыгать пальчиками по плечам друг у друга)
Солнышко встречали. (Ласково положить руки на щеки друг другу)
Забрались на мостик (Сложить мостик из рук)
И забили гвоздик (Постучать кулачками)
Потом бултых в речку, (Наклониться и свободно помахать руками)
Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышку друг другу).
В: Давайте повторим второе золотое правило, как быть здоровыми: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» (повтор хором)
В: Молодцы ребята, следующая карточка и третье золотое правило….(показ карточки №3) Вы догадались, что это за правило? Правильно «Если хочешь быть здоровым – соблюдай чистоту!» Все вы, конечно знаете, что надо быть чистыми и вокруг себя поддерживать чистоту. Сейчас мы с вами поиграем в жмурки.
Игра - упражнение на уменьшение напряжения глазных мышц «Жмурки» с предметами гигиены (мыло туалетное, мыло хозяйственное, расческа, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, шампунь, щетка для одежды).
Сейчас мы в жмурки поиграем
Глазки сильно мы сжимаем
Держим, держим, напрягаем,
И тихонько открываем.
Что изменилось?
Во время игры дети называют предметы и рассказывают для чего они нужны.
В: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем пословицы о чистоте:
Ладошки скрипят – спасибо говорят!
Чистым жить – здоровым быть!
Кто аккуратен, тот людям приятен!
Чистота – залог здоровья!