Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «5 правил здоровья» (часть 1)

Елена Егорова
Конспект НОД в средней группе «5 правил здоровья» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с «секретами» (правилами) сохранения здоровья;

Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья;

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „5 правил здоровья“ (часть 1)» размещена в разделах

Обогащать словарь, активизировать в речи глаголы и прилагательные; развивать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, взаимопомощь, терпимость).

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы на темы «Полезные и вредные продукты», «Живые витамины»», «Каждому занятию свое время», «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение», «Чистота – залог здоровья», рассматривание иллюстраций по данным целям;

Повторение стихотворений и пословиц о спорте, закаливании, здоровом питании, чистоте, дружбе; работа над смыслом пословиц;

Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер)и т. д;

Выполнение и разучивание игр, физминуток, массажа, пальчиковых игр, дыхательных упражнений и т. д. ;

Подготовка атрибутов к занятию.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки-схемы «правила здоровья», муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных и мясных продуктов, вредных продуктов, предметов личной гиены (мыло детское и хозяйственное, зубная паста и щетка, шампунь, расческа, полотенце, носовой платок, щетка для одежды, игрушка «Мирилка», «Подушка для битья», СД запись песенки Барбариков «Дружба».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, общение в кругу, малоподвижная игра «Головушка – соловушка», физминутка «Ладошки», массаж «Дождик», пальчиковые игры «Человечки» и «Хозяйка однажды с базара пришла», игра «Жмурки» на снятие напряжение с глаз, игра «Разложи продукты», динамическая пауза.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о самом главном! Что самое главное, что есть у человека? (ответы детей) Конечно же это – здоровье! А кто мне скажет, что же такое здоровье? (ответы детей: здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее, когда ничего не болит) Правильно ребята, а вы хотите быть здоровыми? А вы хотите что бы ваши близкие были здоровы? (ответы) Конечно мы все хотим что бы все люди были здоровы, и мы все желаем всем вокруг здоровья. Когда мы здороваемся, мы говорим «Здравствуйте!» это и есть пожелание здоровья. И даже когда мы прощаемся мы можем сказать «Будь здоров!» и так мы тоже желаем здоровья! Давайте сейчас поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Дети : «Здравствуйте!»

В: Молодцы, ребята. А кто мне скажет, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, что бы сохранить и укрепить свое здоровье? (ответы детей)

В: Сегодня мы с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но сначала давайте проверим, здоровы ли мы, не болит ли у нас что-нибудь.

Проводится игра «Головушка – соловушка»

Головушка – соловушка (дети гладят себя по голове,

Носик – курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа,

Щечки – комочки (мнут щечки и трут их ладошками,

Губки – трубки (вытягивают губы в трубочку)

Зубочки – дубочки (стучат зубами)

Глазки – подсказки (смотрят вокруг себя)

Реснички – сестрички (моргают)

Ушки – подслушки (трут мочки ушей)

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)

Ручки – хватучки (делают хватательные движения)

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (вытягивают вперед грудь)

Пузик – арбузик (гладят животик)

Спинка – тропинка (вытягивают спинку)

Ножки – сапожки. (топают ногами)

В: Молодцы, все здоровы. Сегодня мы с вами узнаем 5 золотых правил – как быть здоровыми! Итак первое золотое правило, как быть здоровым. (показ первой карточки №1) Ребята, что же означает это правило? Что изображено на карточке? (ответы: человечки занимаются физкультурой) Правильно, итак первое правило гласит: «Если хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой!» А мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (ответы детей) Мы каждое утро делаем зарядку, мы занимаемся в спортивном зале, мы играем с подвижные игры, мы играем с мячами, прыгаем на скакалках и т. д. Мы молодцы ребята, мы дружим с физкультурой!

Давайте вспомним, какие пословицы мы знаем про физкультуру и здоровье, я начну, а вы продолжите:

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

С физкультурой дружить – здоровым быть!

Везде нужна сноровка, закалка, тренировка!

Давайте повторим первое золотое правило, как быть здоровыми: «Если хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой!» (повтор хором)

В: Следующая карточка (показ карточки №2, и следующее правило, что же оно означает? (ответы детей)

Второе правило гласит: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Ребята, а мы с вами закаляемся в детском саду? А как мы это делаем? (Ответы детей: мы много гуляем на свежем воздухе, мы открываем форточки и проветриваем группу, мы спим в тихий час, мы делаем бодрящую гимнастику после сна, мы моем руки прохладной водой, мы одеваемся по погоде и делаем массаж.) Вот какие мы молодцы, мы закаляемся, что бы быть здоровыми.

Давайте вспомним пословицы про закаливание:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Здоровому все здорово!

Давайте сейчас сделаем массаж себе и друг другу.

Проводится массаж спины «Дождик» и пальчиковая гимнастика в парах «Человечки».

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней - "пилят".)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду - тогда гуляйте: - Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

Бежали мимо речки смешные человечки (Человечки-пальчики бегут по дорожкам-рукам детей,стоящих друг напротив друга

Прыгали, скакали, (Попрыгать пальчиками по плечам друг у друга)

Солнышко встречали. (Ласково положить руки на щеки друг другу)

Забрались на мостик (Сложить мостик из рук)

И забили гвоздик (Постучать кулачками)

Потом бултых в речку, (Наклониться и свободно помахать руками)

Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышку друг другу).

В: Давайте повторим второе золотое правило, как быть здоровыми: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» (повтор хором)

В: Молодцы ребята, следующая карточка и третье золотое правило….(показ карточки №3) Вы догадались, что это за правило? Правильно «Если хочешь быть здоровым – соблюдай чистоту!» Все вы, конечно знаете, что надо быть чистыми и вокруг себя поддерживать чистоту. Сейчас мы с вами поиграем в жмурки.

Игра - упражнение на уменьшение напряжения глазных мышц «Жмурки» с предметами гигиены (мыло туалетное, мыло хозяйственное, расческа, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, шампунь, щетка для одежды).

Сейчас мы в жмурки поиграем

Глазки сильно мы сжимаем

Держим, держим, напрягаем,

И тихонько открываем.

Что изменилось?

Во время игры дети называют предметы и рассказывают для чего они нужны.

В: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем пословицы о чистоте:

Ладошки скрипят – спасибо говорят!

Чистым жить – здоровым быть!

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Чистота – залог здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе «Закрепление правил дорожного движения»Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе «Закрепление правил дорожного движения» Конспект НОД «Безопасность» Тема: «Закрепление правил дорожного движения» Программное содержание. * Закреплять знания детей о правилах.

Конспект по изучению правил дорожного движения в старшей группе на тему: «Приключения бегемотов в городе Казани» (часть 2) Часть 1 2.3. Вопросы к анализу произведения: 1. Ребята, вам понравилась сказка? 2. Какие отрывки запомнились больше всего? 3. О ком эта сказка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «5 правил здоровья» (часть 1)
Опубликовано: 5 мая 2015 в 22:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «5 правил здоровья» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД