Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

Марина Лобачева
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления.

Образовательные задачи: Учить детей изображать осенний лес с помощью нестандартного оборудования и разных техник изобразительной деятельности: выполнять ствол дуба в технике набивание поролоном по трафарету, крону дерева в технике ниткопись.

Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Закрепить знания детей о цветах осени.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать у детей внимание, память, творческое воображение, речь, познавательную активность в процессе исследования объектов неживой природы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий; любовь к природе родного края

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Труд».

Содержание организационной деятельности:

Воспитатель: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени? (Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. Осень самое красивое время года)

Д/ и: «Кто расскажет нам: какая осень?»

Воспитатель: Хотите поиграть? Вставайте в круг, я предлагаю поиграть с осен-ним листочком, кому в руки прилетит осенний листик, тот и отвечает, какая осень. Первая начну я). (красивая, яркая, листопадная, разноцветная, печальная, дождливая, грустная, тихая).

Воспитатель: Проблемный вопрос: Ребята, а вы знаете почему осенью много луж? много грязи?

Гипотезы: (выдвигают дети) (Луж много потому, что идет дождь. Потому, что дождь идет часто).

Воспитатель воссоздает условия опыта. В прозрачной емкости насыпана земля. Дети исследуют землю (она сухая). Дети создают ситуацию – дождь (поливают из лейки небольшими порциями в емкость с землей).

Наблюдение: состояние земли и описание увиденного: вода впитывается в землю, земля становится влажной. Дети снова создают ситуацию дождя – после нескольких порций вода перестает впитываться – её очень много, образуются лужи.

Вывод: Сначала земля впитывается в землю, когда её становится много, впитывание прекращается, образуются лужи. Осенью много луж потому, что выпадает много дождей.

Физминутка с элементами массажа:

Дождь, дождь! Надо нам,

Расходиться по домам, хлопки ладонями по спине

Гром, гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек, поколачивание спины кулачками

Град, град! Сыплет град,

Все под крышами сидят, постукивание спины пальчиками

Только мой братишка в луже,

Ловит рыбу нам на ужин! поглаживание спины ладошками

А хотите, мы сегодня сами сделаем осенний лес? Тогда смотрите, как это буду делать я. Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дерева. За-тем, возьму поролон, наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого нужно взять клей и намазать им всю крону. Потом взять нитки зеленого, желтого, оранжевого цвета, кому ка-кой больше нравиться и приклеить их. Вот и получился настоящий осенний лес.

Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за сто-лом.

За пять минут предупреждаю об окончании работы. Провожу анализ детских работ.

Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось?

Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте, организуем выставку наших работ. И уберем свое рабочее место, всё по местам.

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Перспективный план занятий по формированию художественно-творческих способностей детей Сентябрь. Диагностика художественно-эстетического развития детей. Октябрь. Тема:Осенние листья. Цель:Познакомить детей с техникой тиснения. Учить.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
Опубликовано: 30 августа 2014 в 14:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД