Получи документы

Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в волшебный мир сказки»

Светлана Белоусова
Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Физическая культура»

«Музыка»

Цель:

Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

Задачи:

«Познание»

1. Закреплять знания детей о сказках и их героях.

2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

3. Закреплять счет в пределах 10

Публикация «Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Путешествие в волшебный мир сказки“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

«Коммуникация»

1. Развивать связную речь.

2. Продолжать активизировать словарный запас.

3. Обогащать речь детей прилагательными.

4. Развивать правильное звукопроизношение.

5. Формировать интонационную сторону речи, тембр, силу голоса.

«Социализация»

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

«Чтение художественной литературы»

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

2. Совершенствовать художественно – речевые навыки детей при инсценировании, умения интонацией, жестом и мимикой передавать своё отношение к содержанию произведения

«Физическая культура»

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждение утомляемости детей.

2. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

«Музыка»

1. Развивать умение внимательно слушать музыку.

Материал и оборудование:

Презентация, фишки, зеркальце, фонограмма, указатели, предметы в корзинах.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Подбери эмоцию», «Угадай предмет», «Цветок добра и зла», «Посади божью коровку на цветок».

Физкультминутка «Сказки»

Наглядные: презентация

Словесные: чтение сказок, беседа на тему: «Как много сказок есть у нас», стихи о сказочных героях.

Предварительная работа:

- чтение сказок, прослушивание сказок на CD (Дюймовочка, Приключения Буратино, Красная Шапочка, Серая Шейка, Царевна Лягушка, Кот в сапогах, Доктор Айболит, сказка о рыбаке и рыбке, Золушка)

- рисование, аппликация, лепка на тему: «Сказочный дворец», «Добрые герои сказок», «Любимый сказочный герой».

- Д/и «Подбери эмоцию»; «Собери героев сказки».

- Беседы на тему: «Какие бывают сказки; «Добрые герои сказок»; «Чему учит сказка

Формы организованной совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка;

Игровая: дидактические игры, игровые упражнения.

Проведение НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) .

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.

Ребята, хотите отправиться в путешествие и побывать в стране сказок, встретится с разными героями? Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок

3. Беседа о сказках.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные, волшебные, таинственные, загадочные)

- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.

- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)

4. Игровой момент.

- Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на ковре – самолете? Объявляется посадка (дети садятся на ковер) .

- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора

- Внимание, взлетаем! (звучит музыка взлета самолета)

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну (слайд 1). Посмотрите, перед вами две тропинки с указателями. Вы должны пройти по этим тропинкам в соответствии с вашими значками и занять места за столами. (садятся) Сказочные герои передали нам вот такой конверт с заданиями, которые нужно выполнить и тогда мы узнаем насколько хорошо вы знаете сказки. ( Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем.) Как вы думаете, мы справимся!

5. Выполнение заданий.

1 задание «Из какой сказки герой»

Нужно вспомнить из какой сказки герои :

1 команда (слайд 2 отгадки появляются по одной)

• Мальвина (Приключения Буратино, Толстой)

• Лягушка (Царевна Лягушка, р. н. с)

• Крот (Дюймовочка, Андерсен)

2 команда (слайд 3 отгадки появляются по одной)

• Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин)

• Кот в сапогах (Кот в сапогах, Перро)

• Доктор Айболит (Доктор Айболит, Чуковский)

2 задание «Узнай сказку»

А теперь сложное задание: посмотрите на сказочные предметы и сказочных героев, вспомните названия сказок, в которых они живут и назовите лишний предмет.

• Царь, лягушка, болото, красная шапочка («Царевна-лягушка») (слайд 4)

• Монеты, букварь, ложки, Карабас-Барабас («Приключения Буратино») (слайд 5)

• Больные животные, бегемотики с градусниками, золотая рыбка, чемодан врача («Айболит») (слайд 6)

• Тыква, туфелька, карета, яичко («Золушка») (слайд 7)

3задание «Бабочки и цветы» (слайд 8)

Посмотрите, кого вы видите? Правильно, это божья коровка Мила. А как вы считаете, какое у нее настроение? (Грустное) А грустная она потому, что ей нужна помощь. Нужно помочь посадить бабочек-коробочек на ромашки. Но не просто так, а в соответствии с точками на их спинках. Оно должно быть одинаковым с количеством лепестков на ромашках. Чья команда выполнит задание правильно, получит жетон. (выполняют поочереди)

Молодцы, вы все правильно выполнили задание. Посмотрите, что произошло с Милой? (слайд 9) Она улыбается, счастлива, рада.

4 задание «К какой сказке иллюстрация».

Ребята посмотрите на иллюстрации к сказкам, отгадайте и назовите сказку

(слайд 9) Иллюстрации к сказкам для первой команды : «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»

Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет Ш. Перро)

(слайд 10) Иллюстрации к сказкам для второй команды : «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит»

(портрет К. И. Чуковского)

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

5 задание «Назови сказку»

Каждая команда показывает отрывок из сказки, а другая команда должна назвать сказку.

(выходят дети в шапках- масках, читают отрывки из русских народных сказок поочерёдно для каждой команды).

1.-Здраствуй, сестрица!Что кушаешь?

- Рыбку, здравствуй, братец.

- Дай мне хоть одну

- Налови сам и кушай.

-Я не умею

- Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай : «Ловись, рыбка и мала и велика …»( «Лисичка сестричка и серый волк» отгадывает одна из команд

(.Персонажи из сказки садятся на свои места).

2.-Алёнушка, сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок,

Костры горят высокие, котлы кипят чугунные.

Хотят меня зарезати.

—Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Молодцы! Каждая из команд получает по одной фишке за правильные ответы.

7 задание «Раз словечко, два словечко будет песенка…»

Воспитатель:По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми. Сейчас прозвучит музыкальная загадка для первой команды: Скажите, как называется сказка или мультфильм.

Музыкальные загадки для первой команды: «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Приключения Вини Пуха», «Умка», «Про мамонтенка».

Музыкальные загадки для второй команды «Приключения Фунтика», «Пластилиновая ворона», «Про красную шапочку», «Про кота Леопольда»

8 задание «Угадай по предмету»

Воспитатель:Ребята, сказочные герои приготовили для вас вот такие волшебные корзины с предметами. Рассмотрите их, и подумайте, из каких они сказок.

1 команда:

• Ключ (Буратино)

• Чемоданчик доктора («Доктор Айболит»)

• Полотенце (Мойдодыр)

2 команда:

• Печка («По-щучьему велению»)

• Туфелька («Золушка»)

• Яичко («Курочка Ряба»)

9 задание «Путаница»

Назовите сказку правильно

1 команда:

- Сестрица-Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)

- Иван – Царевич и зелёный волк (серый)

- По собачьему веленью (Щучьему)

2 команда:

- Волк и 7 тигрят (козлят)

- Гуси – вороны (Лебеди)

- Царевна – индюшка (Лягушка)

10 задание «Цветок добра и зла»

Соотнести сказочных героев с красным (добро) или черным (зло) цветком.

6. Подведение итогов.

- Вот и пришла пора нам прощаться.

Подсчет жетонов. Объявление победителя.

До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках. (дети садятся на ковер)

- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова : «Ра – ра – ра! В группу нам лететь пора

- Что следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы) .

- Что объединяет сказки? (волшебные превращения, чудеса) .

- Чему учат сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий) .

- В чём же сила и красота сказок? (добро побеждает зло) .

- Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково добро и правда всегда побеждает зло и ложь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в волшебный мир сказки»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 22:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в волшебный мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белоусова (УИ 163948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД