Светлана Храмова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять в соотношении геометрических фигур по форме и размеру; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос; упражнять в решении логических задач; совершенствовать умение детей решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+»; закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел; упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел; правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=»; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции; воспитывать творческую активность.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дидактический материал: проектор, экран, доска, игрушка олимпийского талисмана - зайка; статуэтка фигуриста.
Раздаточный материал: картинка с изображением лыж, санок, коньков и велосипеда; вееры с цифрами; тетради, ручки и карандаши; 2 карточки с заданием; пластилин; доски для лепки; стеки; скрепки; влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа об олимпийских играх, талисманах и символе; решение задач на сложение и вычитание; решение заданий на состав числа; соотношение геометрических фигур по форме и размеру; использование знаков «>», «<» и отношение «=» в сравнении количества предметов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей.
- Олимпийские игры продолжаются. Вот и мы с вами продолжаем накапливать знания и умения. Просто так золотые медали не достаются. Для этого спортсменам нужно прикладывать много усилий, упорства, труда. Поэтому и нам с вами, чтобы многое знать и уметь нужно тоже упорство и труд.
- Сегодня наше занятие будет связано с олимпийскими играми: мы будем отрабатывать вычислительные навыки, развивать умение наблюдать и сравнивать.
- А вы знаете талисманы зимней олимпиады? Давайте о них посмотрим видеоролик. Включается проектор и на экране дети смотрят видеоролик о талисманах зимней олимпиады.
- Один из талисманов зимней олимпиады зайка сегодня решил прийти к нам в гости и понаблюдать за вами. Оставим его у нас?
- Спортсменам для получения медали помогает сила воли, а вам, чтобы достичь успехов в учёбе помогает внимание. С развития вашего внимания мы и начнём.
- Рассмотрите рисунок снеговика. (На экран проектором выводится изображение снеговика - призентация)
- Из каких геометрических фигур он составлен?
- Покажите самый большой круг.
- Покажите самый маленький круг.
- Покажите самый большой треугольник.
- Покажите самый маленький треугольник.
- Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
- В какую сторону смотрит снеговик (вправо)
- В какой руке он держит метлу? (в левой)
- Сколько кругов на рисунке? (7.)
- Сколько треугольников? (2.)
- Сколько кругов и треугольников вместе? (9.)
Каждому ребёнку на стол кладётся карточка с изображением лыж, санок, коньков и велосипеда.
- Рассмотрите картинки и раскрасьте лишний предмет.
- А теперь поработаем с веером.
- Покажите число, которое больше 3 на 1.(4)
- Какая цифра пропущена? (5)
2 9 8 7 4 3 1 6 10
- Покажите соседей числа 8.(7,9)
- Покажите число, которое меньше 10 на 1.(9)
- Молодцы, ребята! Мы с зайкой довольны вами. В основном все справились с заданием.
- А теперь проведём небольшой блиц турнир. Я читаю вам задачу, а вы должны записать в тетради только ответ.
Шесть щенят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их? (3)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Воспитатель зачитывает ответы, если есть неверные ответы, дети исправляют.
- После такой напряжённой разминки нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
- Перед каждым спортсменом стоит задача. Например, перед лыжниками (На экран проектором выводится изображение лыжника – призентация) стоит задача прийти за малое количество времени к финишу первым. Так и перед нами стоит задача, которую и нам с вами надо решить.
- У США 7 золотых медалей, а у России на 2 больше. Сколько золотых медалей у России?
- Что нам известно из условия задачи?
- Что значит на 2 больше?
- Что нам нужно узнать?
- Что нужно сделать, чтобы решить задачу?
- Кто даст ответ на вопрос задачи?
- Что мы запишем в тетради(7+2=9)
Дети записывают решение.
- Вам нужно изменить условие задачи так, чтобы задача решалась вычитанием. Кто догадался?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Как вы знаете, одним из видов олимпийских игр является хоккей. Сейчас мы с вами поиграем в хоккей. (На экран проектора выводится изображение хоккеиста - призентация). В хоккее успех игры зависит от собранности и готовности команды. Сейчас мы с зайкой и проверим, какая команда больше забьёт шайб, а значит, лучше знает пройденный материал.
Дети делятся на две команды. Затем на последние столы кладутся обратной стороной карточки с заданием.
– Сравните количество предметов. Поставьте знак: >, < или = .
По команде дети ставят знаки по очереди, передавая карточки вперёд. Та команда, которая сделала больше ошибок, проиграла, значит, ей столько забила шайб другая команда.
- Для того чтобы достичь высоких результатов, спортсмены работают над собой самостоятельно. Например, фигуристы (На экран проектором выводится изображение фигуриста – призентация) работают над равновесием, чёткостью и в тоже время пластичностью движений.
Пальчиковая игра. Зимние забавы
Возьмём снега немножко.
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались -
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг за другом водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули мы потом.
– Рассмотрите статуэтку фигуриста. Расскажите о положении тела при катании на коньках. Вылепите фигурку человека, придайте этой фигурке пластику фигуриста. Из скрепок сделайте коньки.
Дети самостоятельно лепят лыжника.
- А мы с зайкой будем наблюдать за вами.
- Ну что пришло время подводить итоги. Я думаю ребята, что вы будущее нашей страны, наши так сказать резервы. Олимпийских чемпионов награждают медалями. Вот и я вам приготовила медальки. Пока не настоящие, но я думаю, когда вы вырастите, обязательно кто-нибудь из вас будет олимпийским чемпионом и заработает настоящую медаль.