Галина Дмитриева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим тарелочку для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим тарелочку для петушка»
Программное содержание:
Задачи:
Обучающая:
• продолжать учить узнавать и называть спектр основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, форму предмета (круг)
• вызвать желание украсить тарелочку разноцветными горошинками.
• закрепить навык самостоятельно рисовать «узор» с помощью нетрадиционного рисования пальчиком.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Украсим тарелочку для петушка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
• формировать интерес детей к занятию по изобразительной деятельности
• развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
• развивать у детей наблюдательность за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
• развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику
• развивать внимание, воображение, память
Воспитательная:
• воспитывать самостоятельность, опрятность.
• содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный (демонстрация, показ) словесный метод (беседа; рассказ, практический, нетрадиционное рисование пальчиком.
Оборудование и материалы:
игрушки петушок, кошка, зайчик, мышка, гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, тарелочки под гуашь, влажные салфетки, шаблоны тарелочек.
Предварительная работа по подготовке к занятию:
разучивание физкульт минутки
«Как у наших у зверят», рассматривание книжных иллюстраций на тему «Цвета»
Ход занятия
I. Орг. момент.
Ребятки, я сегодня шла утром на работу и встретила петушка с друзьями, он шел к нам в гости. Сегодня у него день рождения. Петушок пришел не один.
- С кем пришел петушок? Назовите друзей? (котенок, зайчонок, мышонок). Ребятки, а давайте мы поиграем с нашими гостями.
II. Основная часть
1. Физ. минутка
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом в присядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Петушку и его друзьям очень понравилось как вы с ними поиграли.
- Он принес угощения для вас и для зверят.
2. Д/и «Какого цвета посуда?»
- Посмотрите, что у нас есть? Правильно чашечка, в которую мы нальем чай (Какого цвета чашечка).
- А это что? (тарелочка). Какого тарелочка цвета? На тарелочку мы положим угощение.
- Ой, а тарелочек у нас не хватает. А нам нужно столько тарелочек, чтобы хватило на всех гостей. Давайте мы с вами украсим их разноцветными горошинками, только рисовать будем одним пальчиком. А чем мы еще рисуем? (кисточками, карандашами).
3. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы наши тарелочки получились красивые, поиграем с пальчиками:
1. Кулачок- ладошка.
2. Похлопаем.
3. Встряхнули.
4. Показ рисованием пальчиком.
Молодцы, подготовили ручки и пальчики к рисованию. Давайте посмотрим, как правильно рисовать пальчиками. (Показ способа рисования пальчиком «узора» на тарелочке)
5. Практическая часть.
- А сейчас я посажу рядом с вами петушка с друзьями. Вы покажите им, как умеете рисовать пальчиком (дети начинают рисовать).
Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает методом «рука в руку», если у ребенка не получается набрать краску на пальчик или же ребенок забыл, что нужно набрать краску, после того как она закончится, кому-то помогает «рисовать» пальчиком, если ребенок не уверен в своих силах
III. Итог
Воспитатель - Посмотри петушок какие мы нарисовали тарелочки.
Петушок – Очень красивые тарелочки.
Воспитатель - Приходи к нам на чай.
Петушок - Обязательно приду.
Петушок - Я с вами не прощаюсь и жду вас в гости.
А сейчас мы пойдем, помоем руки с мылом, да и краска на тарелочках должна чуть подсохнуть.