Наталья Молчанова
Конспект НОД в области познание «В царстве комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области познание.
«В царстве комнатных растений»
Цели:
1. Закреплять элементарные представления о комнатных растениях.
Публикация «Конспект НОД в области познание „В царстве комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь.
Словарь: комнатное растение, цветы, фикус, бегония,, лейка, земля рыхлая, воздух чистый, запылившееся растение.
Комнатные растения : фикус, роза, бегония.
Инструменты для ухода за комнатными растениями : лейка, тряпочки для протирания, палочки для рыхления.
Ребята, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие в удивительную Страну цветов. Хотите туда попасть?
Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки. (включается легкая музыка).
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем
И в Страну цветов придем.
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Вам нравится здесь?
(Дети подходят к столу, на котором стоят комнатные растения : фикус, роза, бегония)
Стоят на подоконнике
Домашние цветы.
Приносят радость людям,
А знаешь ли их ты?
Среди этих цветов есть знакомый вам цветок? ФИКУС.
Молодцы! Давайте рассмотрим растение, найдем стебель, листья.
(Стук в дверь). Кто это к нам стучится? (Буратино)
Здравствуй, Буратино! А что это у тебя в руках?
Б. - Мешок с инструментами, но я не знаю, что это за инструменты. Может, вы мне поможете разобраться, что же это?
Воспитатель. : Ребята поможем Буратино. - Ну, конечно поможем.
(Игра «Чудесный мешочек»)
Воспитатель. : - Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны. (Лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки стирать пыль с листочков) .
А теперь я напомню правила, как надо ухаживать за растениями. (Взрыхлить землю, полить). Мы с вами дышим носиком (давайте подышим, а цветочки дышат листочками, чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. (Протереть)
Ребята, скажите, что помогает расти цветочкам? Что нужно для роста растений? (Свет, вода, земля, воздух, тепло.)
А давайте позовем солнышко и поиграем в игру.
Смотрит солнышко в окошко, (повертеть головой)
Светит в нашу комнату. (руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Давайте проверим, какие растения нужно полить. Как мы проверяем, сухая земля или мокрая? Правильно пальчиками.
Землю нужно сделать рыхлой, пышной. Какие инструменты нам понадобятся для этого? (палочки). Рыхлить землю в горшке нужно аккуратно, чтобы не повредить корни растения.
Ребята, а чтобы растение не замерзло и не погибло ему нужно тепло. В нашей комнате тепло?
Молодцы! Вы уже научились правильно ухаживать за комнатными растениями. А А хотите я вам расскажу сказку? Рассаживайтесь на стулья. А вы мне поможете.
(Дети называют, а воспитатель выкладывает на магнитной доске)
Жил-был росточек. Какой он был по размеру? (маленький). Давайте поможем ему вырасти. Что поможет вырасти росточку?
И пришло в комнату солнышко. Наш росточек выше, к солнышку все ближе.
Чтобы цветочек рос, мы садим его в горшок с землей.
Чтобы наш росток подрастал его надо полить водой.
Без тепла наш росточек может погибнуть.
Росточек дышит, а еще и очищает наш воздух.
В нашей группе есть все, чтобы растение росло и радовало нас: свет, вода, тепло, земля в горшке, воздух. Посмотрите, наш росточек вырос! Но что-то грустно ему без цветочков. Давайте поможем нашему комнатному растению зацвести, нарисуем цветы.
(Дети подходят к доске с ватманом, на котором нарисовано растение в горшке. Дети изображают цветы губкой методом тычка.)
Молодцы! Как ярко и весело стало в этой Стране!
На улице солнышко и ветерок.
У нас на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.