Юлия Работягова
Конспект НОД нетрадиционное рисование восковыми мелками в средней группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей рисовать одуванчики штрихами, используя восковые мелки; закреплять умения правильно наносить штрихи и располагать изображение по всему листу;
- развивать творческое воображение детей, навыки «тонирования» бумаги для получения фона;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, эстетический вкус, формировать у детей мотивацию к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД нетрадиционное рисование восковыми мелками в средней группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Демонстрационный материал: образец рисунка одуванчик, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочка на магните, конверт с письмом.
Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, зелёная краска разведённая водой, кисть – широкая, восковые мелки
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений про одуванчики, рассматривание иллюстраций, выявление особенностей одуванчика.
Содержание
Воспитатель: Дружно детки станьте в круг! Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ой, послушайте, кто это там за окном щебечит? Это сорока (звучит аудио запись - «Внимание, внимание объявляется весенняя викторина «передай примету весны»). Кто хочет поучаствовать в этой викторине? (ответы детей)
Нам поможет в этом мяч. Дети называют приметы весны и передают мяч. Молодцы. Вы назвали много примет весны.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Посмотрите, она нам принесла письмо. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: медленно растет первая травка на земле, только-только распускаются на деревьях зелёные листочки, весенних цветов на лугах ещё очень мало. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Весенний цветок, который нам больше всех поможет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Вы можете нам помочь? Бабочки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я прочитаю загадку, которую прислали бабочки.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
на лужайке солнечный маленький цветок.
Дети: одуванчики.
Воспитатель: почему одуванчик называют солнечным цветком?
Дети: потому, что он тоже желтого цвета; потому, что он просыпается вместе с солнышком.
Ребята, посмотрите перед вами изображение одуванчика в траве, нравится вам одуванчик?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой)А какого цвета? (Жёлтого). Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! Давайте посмотрим, как правильно рисовать одуванчик, наносим штрихи в виде снежинки – жёлтым цветом, а стебелёк зелёным. Вы готовы к работе. Сделаем весёлую гимнастику для пальчиков?
Сжали ручки в кулачок,
Положили на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать восковыми мелками для бабочек на зелёном лугу много-много разных одуванчиков. Ты скорее повернись, и в художника превратись.
Воспитатель: Итак, приступайте к работе! (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную работу с детьми)
Воспитатель: Уважаемые художники, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?
Дети:Да.
(Воспитатель проводит физминутку)
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: но что это у вас за белые поля, куда же делась зелёная травка? Не беда мы возьмём зеленую краску и кисточку, быстро, быстро раскрасим лист и ваша полянка станет зелёной
Воспитатель: дети, а теперь я предлагаю все работы разложить рядом, чтобы получилась большая поляна одуванчиков, вы согласны? Посмотрите, как красиво.
(Воспитатель с детьми обсуждают рисунки)
Воспитатель: Ну вот художники, вы нарисовали свои красивые одуванчики для бабочек. А теперь пришла пора превратиться обратно в детей. Закройте свои глазки и повторяйте за мной волшебные слова: Ты 3 раза повернись и в ребенка превратись.
(Дети закрывают глаза. На рисунки крепятся разноцветные бабочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков!
Воспитатель: они принесли нам цветок с красивым стихотворением. Хотите послушать?
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго всех радовать.