Людмила Ващук ( Моргун)
Конспект НОД в младшей группе «Спасем ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Самоорганизация детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
Задачи:
Познавательное развитие: Уточнить знания детей об изменениях осенью в растительном мире, об особенностях дикого животного – ежа (маленький, серого цвета, покрыт колючками);
Учить устанавливать причинно-следственные связи (холодно, мало света и теплее – меняют цвет и опадают листья);
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Спасем ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать логическое мышление (защищаясь от врагов еж сворачивается в клубок и колется иголками). Формировать понятие: один – много, большой – маленький, гладкий- колючий.
Речевое развитие: активировать словарный запас детей (осень, ежик, колючий, листья, спасем).
Упражнение проговаривания слов игрового массажа.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать способность сочувствовать герою сказки – ежику, желание помочь ему.
Развивать у детей навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных видах самостоятельной деятельности.
Физическое развитие: развивать легкую моторику рук, тактильное ощущение, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию у детей воображения, проявлению творческих способностей.
Учить детей рисовать пальчиком прямые линии (колючки у ежа).
Закрепить знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый, серый)
Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.
Предварительная работа: рассказывание сказки Н. Шкуриной «Не хочу носить колючки»
Рассматривание игрушек диких животных Крыма (еж, белка, волк, лиса, серии картин о жизни диких животных в лесу осенью.
Чтение белорусской народной сказки «Пых», Корнея Чуковского «Ежик смеется», Д. Хармс «Храбрый еж», А. Толстой «Еж».
Просмотр видеоматериалов о жизни ежа.
Материалы и оборудование: игрушки ежа и лисы, декорации леса, листочки и массажные мячики по количеству детей, магнитофон, аудиозаписи «Песенка паровозика букашки», «Песенка-танец о листиках», пальчиковые краски, влажные салфетки, изображение ежа без иголок на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам пришли гости.
- И на занятие мы поедем на поезде
- Я буду паровозиком, а вы вагончики
(Дети строятся друг за другом, под музыку «заезжают» в группу, становятся полукругом на ковре)
- Поздоровайтесь с гостями
Вводно-подготовительная часть:
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес
- Посмотрите как здесь красиво!
- Какие здесь деревья? (березы, клены)
- Какого цвета листья на деревьях и на земле? (желтые, оранжевые)
- Сколько листьев уже упало с деревьев? (много)
- Сколько листков у меня в руке? (один)
- Да, дети, сейчас осень – прекрасная пора
- Игорь знает стихотворение про осень.
Игорь В. – Желтые листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат
И плавно, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет
- Ребята, возьмите листочки, давайте с ними поиграем
Игра- танец с листочками
Основная часть:
Воспитатель: Положите листочки около деревьев
(Дети положили листья)
– Прислушайтесь, кто-то под листьями пыхтит, фыркает.
- Кто это там?
(Воспитатель достает ежа)
Какой ежик? (маленький, серенький)
Погладьте ежика! (дети гладят ежа)
Какой ежик на ощупь? (гладкий, мягкий)
Чего у ежика нет? (иголок, колючек)
Какую сказку про ежа мы недавно читали? («Не хочу носить колючки»)
Наш ежик пришел из этой сказки.
- Зачем ежу колючки? (когда ежу угрожает опасность, он сворачивается в клубок, становится колючим и колет врагов колючками)
- Я вам принесла мячики. На кого они похожи? (на колючего ежа)
Игровой массаж ладошек:
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Круговые движения массажным мячиком по ладошкам)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно – да, да, да
(Движение мячиком по пальцам)
Воспитатель: Чей рыжий хвост из-за елочки виднеется? (хвост лисы)
- Зачем лиса сода пришла? (Хочет поймать ежика)
- Да, сейчас, наш ежик без колючек, лиса его может обидеть.
- Давайте спасем ежа от лисы – испугаем лису, забросаем ее мячиками, она и убежит.
- (дети бросают мячики, лиса убегает)
- Как вы думаете, как еще мы можем помочь ежику?
(нужно сделать так, чтобы у ежика появились колючки)
- Давайте ежику нарисуем колючки.
(Воспитатель выбирает четверых детей, которые будут рисовать колючки ежу, остальные дети играют в игровых зонах)
Рисование
С подгруппой детей провожу индивидуальный показ рисования колючек ежику нетрадиционным методом – рисование пальчиком.
Самостоятельная работа детей.
После окончания рисования рисунки детей вывешиваю на доску, а дети идут в игровую зону.
Провожу рисование со второй подгруппой детей.
Рефлексия
(дети стоят полукругом около выставленных рисунков)
Воспитатель: Посмотрите, каких колючих ежиков мы нарисовали.
- Остальные дети будут рисовать после обеда
- Давайте скажем вместе волшебные слова:
- Раз, два, три, ежик, повернись
- Колючки появись!
- Вот и у нашего ежика появились колючая шубка
- Никакой зверь ему теперь не страшен,
- Молодцы, дети, помогли ежику.